Рейтинг@Mail.ru
Лечите душу ощущениями

Лечите душу ощущениями

Педагог по образованию и мама по жизни, учитель рисования 15-й школы Татьяна Кислицына своим ученикам советует: "Ребята, если есть у вас хотя бы малейшие задатки к чему бы то ни было, обязательно развивайте". Собственный опыт подтверждает истинность этих слов.

Как дедушка не понял внука

У неё два замечательных сына. Старший - технарь по образованию, большой молчун. Младшему, открытому и общительному, мама прочила карьеру адвоката. А он в артисты подался.

- Когда Андрей показал деду диплом об окончании театрального института, - вспоминает Татьяна Викторовна, - тот искренне не понял: "Так, а специальность-то у тебя какая?"

Юрист, врач, энергетик, как другие внуки, - понятные профессии. Но артист... "Ты хоть знаешь, сколько экскаваторщики зарабатывают?" - продолжал сокрушаться дед. Теперь, будь он жив, наверняка бы понял.

Какие театральные подмостки могут соперничать с улицей? Сцены народнее просто не придумать. Нравится - подходишь, смотришь, сопереживаешь, аплодируешь. Нет - идёшь дальше. Очень демократично. И для артистов - полная свобода самовыражения. Андрей вместе с такими же молодыми и дерзкими всё лето каждую неделю показывали свои мини-спектакли на площади у новосибирского театра кукол. Публика - самая разномастная. Мамы с ребятишками на колясках, парочка молодых велосипедистов, две подружки с мороженым... Набирается, в общем. Декораций - минимум. Можно сказать, совсем нет. То же с костюмами. Театральных атрибута всего два: грим и пластика. Каждый перфоманс - не просто зрелище. Актёры, они же сценаристы и режиссёры, трудятся не развлечения для, а идеи ради.

Мечта из Зазеркалья

Когда годовалому Андрюше мама ставила в манеж зеркало, могла часа два чувствовать себя совершенно свободной: малыш всё это время был поглощён изучением собственной мордашки и пространства комнаты, так необычно отражающегося в зеркальной глади. Теперь-то Татьяна Викторовна сопоставляет: "Не тогда ли и заложила невольно в младшем сыне тягу к лицедейству?".

- Мы сами из Новосибирска, - продолжает Татьяна Кислицына. - И каждый год проводим там отпуск.

А после десятого класса бабушкин сосед, театральный режиссёр, вдруг предложил Андрею:

- Приезжает режиссёр из ГИТИСа, группу набирает. Сходи, попробуйся.

Мама не возражала. Безусловно, её сын будет адвокатом, но если ему интересно, пусть попробует, всё равно отсеется на каком-то этапе. Одним словом, её отпуск уже закончился, и она вернулась в Прокопьевск, а сын неожиданно для всех поступил в новосибирский театральный институт! Не успев даже школы закончить! Лишь позднее, когда первокурсник Андрей Кислицын уже успел ярко заявить о себе, директор учебного заведения попросила прислать аттестат, а его-то и нет. Пришлось первокурснику сдавать экзамены за 11-й класс экстерном, в вечерней школе.

Уличный - самый народный

С тем, что не увидит сына в адвокатской мантии, как мудрая мама, Татьяна Викторовна смирилась, когда поняла, насколько он увлечён сценой. Теперь, в редкие приезды Андрея, мать и сын наговориться не могут. Ей интересно всё, что он делает. Татьяна признаётся: "В отношении его творчества я не объективна". На первых спектаклях, оглядывая пришедших зрителей, она сомневалась: неужели взрослые тёти и дяди, выросшие, как и она сама, на классическом театре, поймут и примут это уличное лицедейство? Но подмеченные в устремлённых на импровизированную сцену глазах слёзы отмели все сомнения.

Потом были мастер-классы в Питере, знакомство с великим Вячеславом Полуниным, создание своего уличного театра "МиМо" (в названии спрятаны и пантомима, и мимолётность зрелища). Все летние перфомансы, зафиксированные для истории, были выложены в Интернет на всеобщее обозрение. Результат не заставил себя ждать: Андрея пригласил канадский цирк "Niagara", где он проработал два сезона.

Бренд из Прокопьевска

Проекты в его голове рождаются, развиваются и требуют воплощения.

В новогодней комедии Тимура Бекмамбетова "Ёлки", российская премьера которой намечена на середину декабря, Андрей снимался с известными на всю страну весельчаками Иваном Ургантом и Сергеем Светлаковым.

Песни, фильмы, свой театр... Что дальше? Ведь нашему герою всего 25. Его амбиции, работоспособность не оставляют сомнений, что мечта о собственном театральном бренде обязательно сбудется. И как сегодня каждый знает шоу Вячеслава Полунина (который, кстати, высоко оценил "Танго с трактором" Андрея), так в будущем будет известен театр нашего земляка.


Выпуск №:  50-2010 (15.12.2010)

Возврат к списку