Рейтинг@Mail.ru
Телефонное право

Телефонное право

По традиции Международная Федерация потребительских организаций каждый год определяет тематику Всемирного дня защиты прав потребителей. В 2014-м. он пройдет под девизом "Соблюдение нашего телефонного права! Справедливость для мобильных потребителей". Эта тема выбрана потому, что из года в год общее число потребителей услуг мобильной связи растет и на данный момент достигает уже 7 миллиардов человек, а сам рынок услуг мобильной связи стремительно развивается и обновляется.

Мошенничеству в мобильной сфере столько же лет, сколько самим сотовым технологиям. Возможность легко получить доход, "навешав лапшу на уши" доверчивым владельцам сотовых телефонов, аферистам по душе.

Не так давно в России было проведено исследование, в котором участвовал один из крупнейших операторов сотовой связи "Билайн". И выяснилось, что жертвой мобильных мошенников стали более 10 миллионов наших соотечественников! Но, скорее всего, обманутых пользователей сотовыми телефонами больше, просто не все обращаются за помощью к правоохранителям или службу защиты прав потребителей.

Отношения потребителей услуг мобильной связи регулируются Законом РФ "О защите прав потребителей", Федеральным законом "О связи", правилами оказания услуг подвижной связи, Кодексом об административных правонарушениях и Законом "об отмене мобильного рабства".

Наиболее часто встречающиеся нарушения со стороны операторов связи:

- мелкий шрифт в договоре, что не позволяет потребителю получить полную информацию и сделать правильный выбор*

- обман в роуминге, при отправке СМС и звонках на короткий номер*

- одностороннее изменение операторами связи условий, заключенных с потребителями договоров на оказание услуг связи (тарифов, тарифных планов, порядка оказания услуг и иных условий)*

- незаконное взимание абонентской платы за телематические услуги связи (предоставление доступа к информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе к сети Интернет).

При любом нарушении обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, пользователь услугами связи предъявляет оператору связи претензию. При этом п. 4 ст. 55 Федерального закона "О связи" предусмотрен обязательный досудебный порядок предъявления претензий оператору связи. Претензия может быть предъявлена в течение шести месяцев со дня оказания услуги связи, отказа в ее оказании или дня выставления счета за оказанную услугу связи.

Претензия должна быть рассмотрена оператором связи в течение 60 дней. Отправить претензию можно следующими способами:

- традиционным, т.е. распечатать и отнести в офис оператора мобильной связи вашего региона (не забудьте взять с собой копию претензии, на которой при ее приеме специально обученный человек поставит штамп о приеме претензии, дату, входящий номер, свою подпись)*

- через сайт оператора мобильной связи (найти его можно в любой поисковой системе: google, yandex, mail и т.д.)*

- на электронную почту оператора сотовой связи (найти ее адрес можно на любом сайте оператора связи).

Лучше сразу указать максимум из перечисленных ниже параметров:

- номер мобильного телефона и л/с (номер договора - для клиентов домашнего Интернета и ТВ)*

- Ф.И.О. владельца, пользователя*

- подробное описание возникающих трудностей.

Ответ на претензию должен быть в письменном виде. Если он не устраивает потребителя, обращайтесь в суд!

Лариса Федорова, ведущий специалист отдела
защиты прав потребителей территориального
управления Федеральной службы по надзору
в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека
по Кемеровской области в г. Прокопьевске


Выпуск №:  11-2014 (12.03.2014)

Возврат к списку