Рейтинг@Mail.ru
Как сбываются мечты?

Как сбываются мечты?

Вопреки прохладе весеннего утра, он приветствует меня с балкона. Уже в квартире объясняет просто:

- Или я не геолог?

Когда в горный техникум, куда Андрей Титов поступил в конце войны, перевели из Томска две геологические группы, он, не задумываясь, перешёл в одну из них. Песни и фильмы, воспевающие романтику профессии, появились гораздо позже, но мальчишкой он не раз наблюдал за работой шахтовых геологов. Так родилась мечта. Позднее, когда на практике ходили в тайгу, трудностей не испугался, наоборот, ещё больше убедился - моё.

По распределению пришёл работать на шахту "Восточная" главным геологом, потом была армия, а после - трест "Прокопьевскуголь".

Представление о профессии геолога у обывателя можно нарисовать несколькими штрихами: таёжные экспедиции, песни у костра, простой палаточный быт, комары. Но шахтовая геология далека от этого стереотипа.

- Представьте, идёт пласт, и вдруг он теряется. Куда ушёл? В каком направлении работать? Геолог должен дать ответ, - объясняет суть рабочих будней мой собеседник.

Как? Наука плюс чутьё. Своему чутью он доверяет. Ему, к примеру, неоднократно приходилось бурить на воду - во всех загородных детских центрах, санаториях "Прокопьевский" и "Шахтёр", и ни разу оно не подвело.

Геологов недаром называют открывателями земных богатств. Они были первыми, кто поставил на службу людям уникальные природные ресурсы Земли Кузнецкой. За ними шли строители, горняки, металлурги. Это профессия, требующая выдержки, настойчивости, мужества.

Титов достаёт внушительную стопку бережно хранимых почётных грамот. Здесь, почитай, вся его жизнь. Отдельной стопочкой - депутатские корочки.

- Первый раз меня избрали депутатом в 34 года, в 1962-м, - говорит он.

И сразу начал с проблемы, которая не находила решения два десятка лет: именно столько на одной из улиц частного сектора не было воды. Даже колонок уличных, не говоря уже о водопроводе. Однажды ранним утром к нему на приём пришла делегация из десятка человек. Выехали на место посмотреть, определиться.

- Требовалось выкопать траншею до узла подключения примерно в два километра длиной и метра два глубиной, - вспоминает Андрей Яковлевич. - А землеройную технику не подгонишь - железная дорога рядом. Выход один - копать вручную.

Этот вердикт вовсе не смутил поселковую делегацию. Вручную так вручную. Лишь бы вода была. Дело было в пятницу. Как же удивился молодой депутат, когда в понедельник председатель поссовета доложил ему о готовности.

- Они разделили весь участок по подворьям. Вышло по полтора-два метра на каждую семью, и всем миром за выходные дружно и быстро справились, - улыбается Титов.

Что ж, он тоже не подвёл: уже через неделю на каждой улице была своя колонка. Это лишь одна история из более чем тридцати лет депутатской работы.

Как человек поколения трудоголиков, которому всё давалось через пот, на пенсию вышел в возрасте уже за 70.

- Дед мой прожил сто лет, - гордится Андрей Яковлевич.

Он и сам ещё до недавнего времени бегал с внуками на лыжах в сосёнках. Теперь возраст берёт своё. Хотя 85 ему никто не даёт. У него замечательное чувство юмора, он следит за развитием угольной отрасли, владеет цифрами по добыче угля в стране и Кузбассе. Ведь вся жизнь его была связана с углём. Впрочем, почему была?

Елена Баева

Фото автора


Выпуск №:  14-2014 (02.04.2014)

Возврат к списку