До 20 февраля Роспотребнадзор проводит "горячую линию" по вопросам интернет-торговли
Получить консультацию можно как в Управлении, так и на местном уровне. Специалисты готовы разъяснить потребителям их права в случае возникновения спорных ситуаций с продавцами, поскольку этот сегмент рынка четко регламентирован законодательством.
Интернет-торговля стала неотъемлемой частью экономики нашей страны. Если ещё несколько лет назад люди с опаской относились к покупке товаров через интернет, то сейчас трудно найти человека, который хоть раз бы не воспользовался интернет-магазином.
Показатели количества операций в данной сфере растут стремительно вопреки затянувшемуся мировому кризису. Так, по данным Рунета, в первой половине 2016 года российский рынок интернет-торговли достиг объёма 405 млрд руб. и показал рост на 26% по сравнению с аналогичным периодом года пятнадцатого. Людей в покупках через интернет привлекает, прежде всего, возможность приобрести товар напрямую без посредников у проверенного производителя. Соответственно, покупатель значительно выигрывает в цене даже с учетом доставки.
Однако, у медали есть и обратная сторона. Как ни крути, но покупка через глобальную сеть - это всегда "кот в мешке", которого вы имеете право вернуть обратно. Закон на стороне потребителя.
Сориентироваться в бескрайнем море интернет-торговли, избежать мошенников, ознакомиться с судебной практикой горожанам поможет государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей. На портале в открытом доступе опубликована полезная информация в разрезе всех регионов страны. Здесь же можно найти комментарии к вступившим в силу законам.
"Горячая линия" Роспотребнадзора будет работать до 20 февраля.
Телефоны "горячей линии" Роспотребнадзора:
Управление по Кемеровской области - 8(3842)36-65-17;
Отделение в Прокопьевске - 8(3846) 69-85-58, 8(3846) 69-82-88.
Ирина Штейзель