Рейтинг@Mail.ru
Азербайджан выделил на строительство грузинского участка БТК $590 млн | Новости СМИ | ТРК 27 Плюс

Азербайджан выделил на строительство грузинского участка БТК $590 млн

20.12.2016 1078

Государственный нефтяной фонд Азербайджана является главным инвестором в сооружении нового железнодорожного пути по маршруту Баку – Тбилиси – Карс. По данным компании, на январь 2016 года было потрачено 588 млн долларов.
Магистраль Баку – Тбилиси – Карс строится по плану международного соглашения между Турцией, Грузией и Азербайджаном. Этот железнодорожный маршрут создается по инициативе Азербайджана и призван создать современный транспортный сухопутный коридор для торговли с Турцией.
Соответственно с соглашением, которое принято между Грузией и Азербайджаном, было создано ООО «Железная дорога Марабда – Карцахи». Новая компания занимается проектированием, созданием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией железнодорожного пути между городом Марабда и границей с Турцией. Для финансирования работы предприятия средства были выделены с Международного банка Азербайджана. Кроме этого пути компания также занимается развитием сопутствующих инфраструктурных объектов вдоль маршрута.
Для реализации участка современной железной дороги в Грузии, правительством Азербайджана выдано кредит на сумму 775 млн долларов. Дополнительно проект финансируется Государственным нефтяным фондом, согласно Указу Президента «О претворении в жизнь мероприятий по проекту Баку - Тбилиси – Карс». ГНФ Азербайджана занимается возведением и реконструкцией ключевых инфраструктурных объектов с целью решения государственных проблем.
По информации от аналитического отдела компании Good Logistics, по схеме проекта уже сделано 105 км. новой магистрали. Также, в Грузии возобновляется участок железного пути Ахалкалаки – Марабда – Тбилиси. После завершения всех работ, пропускная способность участка составит 15 млн тонн грузов в год. В Ахалкалаки построен новый пункт перехода с советского стандарта колей на европейский, что применяется в Турции.
 Проектная способность пропускать груз составит 17 млн тонн грузов в год. В планах, на начальном этапе эту цифра будет выведена на уровне 6 млн тонн грузов и миллиона пассажиропотока. Через три года планируется выход на полную мощность.
Строительство проекта по созданию железнодорожного маршрута Баку – Тбилиси – Карс началось в девять лет назад. После кризиса 2008-2009 годов проект приостановили до 2012 года. Ожидается завершение строительства в начале следующего года. Наличие такого маршрута предоставит Азербайджану выход на рынок Турции. Длительность строительства железной дороги объясняется горным ландшафтом региона. На пути следования строится много туннелей, что занимают много времени на строительство.
Правительство Грузии заинтересовано в подобном сотрудничестве. Страна получит модернизированную железнодорожную сеть, которая обеспечит развитие прилегающих городов.

На правах рекламы

Получайте информацию быстро и удобно. Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Будьте в курсе самых важных событий.
Другие новости по теме
Новости СМИ
Афиша
Последние новости