Читаем всей семьёй
Стараясь увлечь подрастающее поколение чтением, познакомить с разножанровыми произведениями русской литературы, в школе №45 предложили родителям принять участие в тематических занятиях. Взрослых инициатива заинтересовала, бабушки и дедушки тоже откликнулись.
Запланированный на одну четверть, он имеет все шансы стать постоянным. Школьный проект «Читаем всей семьей» пришёлся по душе ученикам и их родителям. Раз в неделю они собираются вместе на уроке литературного чтения на родном языке.
Наталья Маркова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы №45:
- Мы учим детей любить книги, и в этом нам помогают родители, дедушки и бабушки, то есть вся семьям. Поэтому проект так и называется «Читаем всей семьей». Возрождая традиции семейного чтения, мы можем исключить из жизни детей интернет-зависимость, а также будем растить здоровое поколение, отзывчивое и любящее. Хотим поблагодарить всех родителей, кто принял участие в нашей акции
Ева Трапезникова, ученица третьего класса позвала на урок своего папу. Он рассказал детям о Зое Космодемьянской, разведчице-партизанке в годы Великой Отечественной войны, которая стала первой женщиной, удостоенной звания Героя Советского Союза.
Николай Трапезников:
- Рассказ этот говорит о том, что даже маленькие дети, подростки, тоже хотели, чтобы была победа за нами, чтобы не было войны и добивались того, чтобы бы был мир на земле.
В соседнем кабинете также звучали строки о войне, но уже в стихотворной форме.
Софья Трушина, ученица школы №45:
- Я читала стих про то, что я говорила спасибо дедушкам и бабушкам, то что они не посрамили российскую честь. То, что не постыдили свою страну
Для учеников первого класса рассказы Валентины Осеевой, повествующие, в первую очередь, о дружбе, читала бабушка одного из первоклашек, Вера Волошина.
Вера Волошина:
- Проект «Читаем вместе» развивает у детей интерес к книге, как к первоисточнику информации. Читают бабушки, читают дедушки, читают мамы, читают папы, и дети будут читать обязательно. Вот эта преемственность поколений, она очень важна, особенно в таком ее проявлении, как любовь к книге.
После прочтения школьники обсуждают произведение, делятся мнениями и эмоциями, выполняют тематические задания.
Педагоги и родители отмечают главный эффект занятий - дети стали проявлять больший интерес к литературе не только в стенах школы, но и за ее пределами.