Не забыть вложить душу
Построить дом, посадить дерево и вырастить сына. Что может быть важнее в ряду обязательств каждого мужчины. Вот только за суетой событий мы забываем самое главное - вложить душу. Насколько удачно прошлогодний эскиз перерос в полноценный проект прокопьевского Ленкома?
Отцу - за сорок, он родом из СССР, сыну - за двадцать, он студент-программист. Действие происходит в чистом поле - на большой сцене прокопьевского драматического театра.
- Что это?
- Корни.
- Должны быть корни. Но…
- Похожи на ветки, да!?
- Похожи.
Челябинский режиссёр Александр Черепанов раскрывает конфликт двух поколений, описанный в пьесе Алексея Житковского. Наряду с «Горкой» его произведение «Посадить дерево» было опробовано в прошлом году прокопьевскими актёрами на «Эксперименте 123».
Александр Черепанов, режиссёр спектакля «Посадить дерево»:
- Я всегда сначала слышу спектакль. Мне хочется чтобы у зрителя было открыто восприятие, чтобы он был активен во время спектакля.
В спектакле отец призывает сына не спать наяву, а активно присоединиться к главному событию - посадке дерева.
Ирония заключается в том, что взрастить его они решили на поле депутата областной думы Сергея Безглазова, который осуждён за махинации с ценными бумагами, но при этом по-прежнему остаётся влиятельным господином. По мнению его охранников, отец и сын попадают «ногами в жир! По самые уши!»
В ходе развития событий между отцом и сыном меняются лидерские позиции. Наследник берёт на себя ответственность за происходящие события и благополучно разрешает конфликт, что находит отклик в сердцах зрителей.
Наталья Гадзюк, зритель:
- Иногда, может быть, декорации мешают воспринимать, потому что они уже дают какой-то готовый нам материал, дают заготовку. А вот сегодня мы окунулись в настоящую игру актёров, когда только благодаря вашему таланту мы уже смогли нарисовать именно ту историю, которую вы пытались нам донести и за это вам огромное спасибо!
Визуальные находки изысканно обогащают заложенные подтексты и придают особый атмосферный объём данному зрелищу!