Рейтинг@Mail.ru
Юбилейный трамвай | Новости Прокопьевска | ТРК 27 Плюс

Юбилейный трамвай

11.07.2016 1074

Два юбилея в нынешнем году отметит коллектив «Трамвайного хозяйства». 85 лет родному городу и 80 лет с того дня, как по рельсам «побежал» первый вагон. Несмотря на солидный возраст, трамвай продолжает быть востребованным видом транспорта. 75 % пассажиропотока в Прокопьевске перевозится именно им.
Стюардессы, проводницы, вагоновожатые. Профессиональная форма и улыбка на лице неизменна. Этого требует работа с людьми на любом транспорте. Давняя традиция, почему-то в последние десятилетия забытая в Трамвайном хозяйстве

Светлана Салькова, вагоновожатая Трамвайного хозяйства:
- Меня стажировал наставник в форме и мне это очень нравилось. Потом поговорила с руководством, меня поддержали. Я форму заказывала, а нашивки нашла у старых водителей.
Александра Купина также считает за правило выходить на службу в форменной одежде. В отличие от напарницы Светланы, она впервые увидела мундир трамвайщиков в корпоративном музее. Три года назад, как только пришла на предприятие.

Александра Купина, вагоновожатая Трамвайного хозяйства:
- В начале мне просто приглянулся трамвай. А когда набирали курсы, я решила рискнуть и пойти проверить себя. И я нашла себя. Я чувствую свой вагон. Если приходишь на работу без настроения или с плохим самочувствием, то вагон начинает капризничать. Приходишь с хорошим настроением, и вагон летит, как «ласточка»! Все иногда ломается. Это же металл. Ничего не бывает вечным. Вагоны ремонтируются и вновь выходят на линию.

Но такой «красавчик», которым сейчас управляет Александра Сергеевна, в прокопьевском Трамвайном хозяйстве в единственном экземпляре. Штучный юбилейный вагон, выполненный на заказ. Финансовую часть вопроса взял на себя меценат Максим Горбатюк. Мастеровыми руками помогла бригада капитального ремонта, интересными идеями в оформлении - непосредственно «хозяйка» вагона
Прокатимся по рельсам истории. 136 лет в нынешнем году исполнится российскому трамваю. 3 сентября 1880 года благодаря петербуржскому инженеру-артиллеристу Фёдору Пироцкому, как писали тогда газеты, «был двинут вагон электрической силою». Почти 20 лет ушло на воплощение идеи - создать электрическое транспортное средство (из конной дороги, с вагоном без упряжки), которое бы передвигалось по рельсам. Вагоны марки «Ф» - «фонарный» Путиловского завода - открывали трамвайное движение в Москве, впрочем, как и в Прокопьевске. Первенцы были маловместительные, с деревянными скамьями, простой перегородкой вместо отдельной кабины для вагоновожатого и холодные. Такими они остались на картинках старой хроники и в воспоминаниях ветеранов. Позже в город пришли более совершенные модели Мытищинского машиностроительного, Рижского вагоностроительного и Усть - Катавского заводов, которые отличались друг от друга внешним видом, пассажировместимостью, удобствами, освещенностью. Максимальная численность подвижного состава в прокопьевском ТХ в 1995 году составляла 144 вагона. На сегодняшний день эксплуатируется 61. Протяжённость городского пути составляет 76 км, 6 маршрутов, 62 остановки.
Сегодня жизнь города уже невозможно представить без чёткой работы трамвая. Первый вагон выходит на линию в начале пятого утра, последний заезжает в ДЭПО после 12 ночи. За год он перевозит порядка 20 миллионов пассажиров.

Анна Калашникова

Получайте информацию быстро и удобно. Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Будьте в курсе самых важных событий.
Другие новости по теме
Новости Прокопьевска
Афиша
Последние новости