Как воспитать гармоничную личность?
Как воспитать в ребёнке нравственные качества? Что способствует формированию патриотизма? Это вопросы, которым был посвящён областной семинар, состоявшийся в прокопьевском детском саду №16. Сотрудники учреждения поделились с коллегами из разных территорий региона опытом инновационной образовательной деятельности.
В детском саду №16 в честь иконы Божьей Матери «Казанская» собрались методисты, педагоги, руководители дошкольных учреждений с разных уголков Кузбасса. На повестке - ключевой вопрос образования: как воспитать гармоничную личность? В 2014-м году в регионе заработал проект по созданию сети инновационных образовательных площадок, специализирующихся на духовно-нравственном аспекте воспитания детей. Педагогическое сообщество совместно с русской православной церковью поставили перед собой большие задачи.
Ирина Вербицкая, зав. лабораторией Кузбасского регионального института повышения квалификации и переподготовки работников образования:
- Формирование у детей дошкольного возраста духовных и нравственных ценностей, воспитание чувства любви к своей Родине, малой Родине, земле, чувства толерантности к другим национальностям, другим народам.
Александр Камаев, дьякон, руководитель отдела церковного образования и катехизации Кемеровской епархии:
- В чём замысел? В том, чтобы у детей в дальнейшем не было подмены ценностей, тех ориентиров, на которые из века в век равнялся русский народ. Необходимо снизить до минимума ту бездуховность, которая у нас сейчас процветает.
В проект вошли семь детских садов региона, включая прокопьевский детский сад №16. В 2015-м в учреждении утвердили программу духовно-нравственного воспитания дошкольников. Основной упор сделали на включение детей в национальную культуру народов Кузбасса. В программу вошли занятия по гражданскому воспитанию, изучение русского фольклора и народных традиций, разнообразные формы выставочной и сценической деятельности, взаимодействие с социальными партнёрами - другими образовательными и культурными учреждениями города.
Ирина Бойко, начальник Управления образования:
- Это великое дело, когда педагоги не стоят на месте. Можно же взять готовую наработку, учебник по педагогике и двигаться, чётко соблюдая то, что там прописано. А можно (и нужно, наверное) идти вперёд, смотреть на несколько шагов. И видеть, куда мы ведём самое главное богатство – наших детей. И движение в сторону духовности – это, наверное, первостепенно.
Прокопьевские педагоги поделились с коллегами накопленным опытом работы в рамках областного проекта. Как отметили организаторы, в первую очередь, он интересен тем, кто только начинает инновационную деятельность в образовании.
Новые подходы в обучении и воспитании детей сегодня применяют во многих детских садах и школах города - статус областной или муниципальной инновационной образовательной площадки имеют 22 учреждения.
Мария Изенкина