Новые подходы в воспитании молодежи
Возродить систему наставничества в стране, растиражировать успешный опыт работы с талантливой молодёжью. Основные задачи первого всероссийского форума «Наставник - 2018», который накануне прошёл в Москве. Ознакомиться с наработками профессионалов с разных уголков страны и поделиться своими идеями смогли и прокопчане. Участниками форума стали руководитель и педагог Центра дополнительного образования детей.
Каждый талант должен найти своего наставника. Ведущая мысль первого всероссийского форума «Наставник - 2018», в котором участвовали более четырёх тысяч профессионалов со всей страны: действующие наставники на предприятиях, управленцы крупнейших государственных и бизнес-корпораций, представители органов федеральной и региональной власти, сотрудники некоммерческих и образовательных учреждений.
Работу форума поделили на блоки по специфике работы и интересам участников. Секция для наставников в сфере образования запомнилась Андрею Парневу насыщенной программой, семинары, дискуссии и лекции помогли сформировать представление об основных задачах и этапах развития современной системы наставничества.
Андрей Парнев, педагог дополнительного образования Центра дополнительного образования детей:
- Ведущая идея – это развитие академии наставников, там, где люди будут учиться учить других. Развитие инженерных инновационных классов там, где будет очень развито оборудование, где дети будут работать с 3Д-технологиями.
В частности, слушателям блока представили опыт работы федеральной сети детских технопарков «Кванториумы», отличающихся уникальным технологическим оборудованием и современным подходом к обучению. Сегодня они работают в более тридцати субъектах России, уже к концу этого года их количество должно увеличиться вдвое. Ещё одно неминуемое и полезное нововведение - активное использование педагогами возможностей дистанционного обучения.
В сфере дополнительного образования детей Андрей Парнев работает свыше 20 лет. Специализируется на развитии технического творчества. Профессиональные достижения подкреплены многочисленными наградами учеников в состязаниях различного уровня и личной победой в городском конкурсе «Педагог года - 2018».
На форуме наставников участники также смогли поделиться своим опытом с коллегами в рамках конкурса методических разработок и обучающих программ.
Андрей Парнев, педагог дополнительного образования Центра дополнительного образования детей:
- Мы не вышли в призёры, но это нам дало неоценимый опыт, который нам необходим для дальнейшего развития. Будем работать для улучшения результатов.
Форум наставников в стране планируют проводить ежегодно. Чтобы построить прочную систему наставничества, нужны постоянный обмен опытом и открытость к передовым идеям новаторов.
Мария Изенкина