День железнодорожника - планы и результаты
Поздравления принимают на старейшем железнодорожном предприятии - прокопьевской дистанции пути. Порядка сотни лет её работники обеспечивают безопасное курсирование товарных и пассажирских составов. Сегодня в ведении коллектива - 245 км, пролегающих по территории Прокопьевска, Киселёвска и Прокопьевского района.
ПЧ-32 в структуре Западно-Сибирской железной дороги - одна из двадцати восьми. Линейное подразделение ограничено станциями Спиченково - Артышта II. Грузонапряжённость высокая, на некоторых участках интервал следования составов составляет 7 минут. Диспетчерская - "сердце" дистанции пути. Задача дежурных - каждую минуту владеть полной информацией о графике движения поездов. Для оперативной работы - компьютер, два стационарных телефона, селекторная связь, прямое сообщение с дежурными ж/д переездов.
Работу без сбоев обеспечивают "инженерные умы" железнодорожников. Их задачи - сбор арифметических данных о путевом хозяйстве, планирование строительства путей. В том числе, наиболее перспективным на сегодняшний день бесстыковым способом, чтобы исключить неровности. Работа специалистов этого отдела не ограничивается кабинетной работой с цифрами - каждый специалист раз в неделю выезжает на линию для осмотра технологии работы бригад линии.
Комплексный контроль за техническим состоянием пути выполняют специалисты участка диагностики. Два раза в месяц контроль выполняют ультразвуком, на основании дефектоскопа. Проверяется полностью сечение рельса - от головки рельса до подошвы.
Выявленные замечания оперативно устраняются бригадой монтёров пути. Вот и сегодня они на смене, заняты плановым ремонтом. Сплошная смена рельсов на участке 650 метров. Работа необходимая и выполняется только в летний период. Однодневная, но требует больших трудовых ресурсов. Бригада из 12 человек выполняет не только сплошную смену рельсов. На полосе отвода идёт боронение и уничтожение растительности для предотвращения выхода скота на ж/д путь.
Двадцать первый век не исключает использования в работе путейцев инструментов, которые изготавливаются в местной кузнице. Койло, лом, костыли, переходные накладки - всё делается на заказ, в единственном экземпляре.
Руководители отмечают, что коллектив Прокопьевской дистанции пути выполнил большой ремонт, направленный на увеличение скоростей движения поездов. Это позволяет обеспечивать вывоз возрастающих объёмов кузбасского угля в полном объёме. Кроме того, большое внимание уделяют содержанию в эстетическом состоянии полосы отвода.
Профилактические работы по модернизации рельсовой нити, а также всех обустройств и искусственных сооружений на 11 линейных участках запланированы до конца года. А для обеспечения безопасности на железной дороге многие сотрудники Дистанции пути и в праздничный день будут на рабочем месте.