Продаёшь - соблюдай!
Безопасность и качество непродовольственных товаров. Что важно знать потребителям, какие требования должны соблюдать продавцы и какая ответственность предусмотрена за их нарушение? Об этом шла речь на встрече специалистов Роспотребнадзора и сотрудников прокуратуры с предпринимателями города.
Одна из главных задач территориального отдела Роспотребнадзора - защита прав потребителей. Но и для тех, кто предоставляет товары и услуги, двери контролирующего органа открыты. Регулярно для предпринимателей специалисты службы организуют информационные встречи, чтобы рассказать о нововведениях, напомнить о требованиях и ответственности. И тем самым снизить количество нарушений прав покупателей.
Елена Малзуб, индивидуальный предприниматель:
Работать становится труднее. Покупатели становятся более образованными, смотрят все сроки годности, ценники, совпадает ли на кассе, соответствует ли товар качеству, производству.
Тема сегодняшнего диалога - правила реализации непродовольственных товаров, в частности, одежды, обуви, детских изделий, игрушек. Основные требования, которые должны обеспечивать продавцы - наличие сертификатов, а также маркировки, то есть информации о том, где, кем, когда и из чего товар изготовлен. Причем, она должна быть обязательно на русском языке. В случае с игрушками, необходимо указание возрастных ограничений, срока службы и условий хранения.
Владимир Вачаев, начальник ТО Роспотребнадзора по Прокопьевску, Киселёвску и Прокопьевскому району:
Чаще жалобы касаются качества товаров, неприятных запахов. Жалуются на отсутствие информации о данных товаров, что не даёт им права выбора. За 2018 год по этой части составлено более 40 протоколов по административным правонарушениям. Часть из них уходило в арбитражные суды. По всем материалам приняты решения о наказании юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Административная ответственность за нарушение технического регламента предусмотрена для предпринимателей в размере от 20 тысяч рублей, для юридических лиц от 100 тысяч. Если речь идет о нарушениях, повлекших угрозу жизни и здоровью потребителя, штраф составляет от 30 и 300 тысяч соответственно. Другой важный вопрос, который нередко становится причиной спора покупателей и продавцов - право на обмен и возврат товара. Оно распространяется на все непродовольственные изделия, за исключением отдельных, установленных законом групп.
Владимир Вачаев, начальник ТО Роспотребнадзора по Прокопьевску, Киселёвску и Прокопьевскому району:
Товары надлежащего качества можно обменять в течение 14 дней. Если товар ненадлежащего качества, то в период действия гарантии на данный товар. На нашей базе работает консультационный центр, который помогает гражданам составлять претензии. В большинстве случаев продавцы эти претензии удовлетворяют.
Сотрудники Роспотребнадзора отмечают - если права потребителя нарушены, закон их защитит. Поэтому лучше не доводить дело до претензий и судебных разбирательств. Это и дополнительные финансовые издержки, и что немаловажно, вопрос репутации.