Сыграть на сцене так, чтобы зритель поверил
Далеко идущие цели, которые ставят перед собой студенты-актёры Прокопьевского колледжа искусств им. Дмитрия Хворостовского. А пока первокурсники в начале творческого пути.
Если для зрителя театр и начинается с вешалки, то для студента-актёра он начинается с развития в себе элементарных навыков. Слышать, видеть, быть внимательным.
Алина Никулина, студентка Прокопьевского колледжа искусств им. Д.А. Хворостовского:
- Надо научиться существовать на сцене, чтобы примерить на себя какую-то роль. Пока мы можем обыграть какой-то предмет, и то это пока плохо получается.
Такая самооценка на старте - хороший стимул к учёбе. Впереди 4 года обучения, десятки дисциплин, теория и практика. Которая началась уже как в стенах Прокопьевского колледжа искусств им.Дмитрия Хворостовского
- Я зла не имею, я сердцу не лгу. Живу, как умею, живу, как могу. Живу, как лечу, умру, как споткнусь. Земле прокричу: "Я ливнем вернусь"
Так и на площадках Прокопьевского Ленкома. Мастер курса «Актёрское мастерство» Константин Тимофеев и педагоги, артисты театра, шаг за шагом погружают ребят в театральную атмосферу.
Константин Тимофеев, мастер курса «Актёрское мастерство»:
- Чем владею, тому и хочу научить. Не больше - не меньше. Актёрское мастерство, сценическая речь, танец, сценическое движение… Всё, что присуще театральному училищу.
В любой профессии нужно гореть, иначе зачем? Скучно, неинтересно. Лучше дома тогда сидеть.
Студенты выбрали "гореть делом" осознанно, поступление на специальность "Актёрское искусство" было чётко поставленной целью. Да и пропустить набор в этом году, значило бы поставить мечту "выступать на большой сцене" на паузу.
Фёдор Поденков, студент Прокопьевского колледжа искусств им. Д.А. Хворостовского:
- Поскольку набор раз в три года, то такой возможности не было бы ещё долго, тем более к таким классным мастерам.
Татьяна Васильева, студентка Прокопьевского колледжа искусств им. Д.А. Хворостовского:
- Я занималась в Прокопьевском Дворце детского творчества им. Гагарина в творческом объединении "Маленький принц". Там я сделала свои первые шаги, впервые вышла на сцену. И почувствовала, что это моё.
"Интересные, молодые, озорные. Если творческий потенциал есть, его видно сразу" - говорят о студентах мастера, добавляя одно "но".
Сергей Стасюк, педагог по сценической речи:
- Другой вопрос: насколько ему хватит терпения либо развивать, либо бросить. Допустим, подумает: «Да я уже готовый актёр». А зачастую люди с явным потенциалом становятся плохими актёрами. Потому что им всё уже Бог дал, и они не хотят работать. А талант - это труд в первую очередь.
Плюс желание и стремление. Первые результаты работы студентов-актёров над собой и в рамках теоретического курса, покажет контрольная неделя в октябре.