Обращайтесь грамотно!
Какими правами наделен по закону гражданин при рассмотрении его обращения?
Гражданин имеет право:
- предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании*
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в них не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну*
- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов*
- обращаться с жалобой в административном и (или) судебном порядке на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением его обращения.
Сведения, содержащиеся в обращении гражданина, могут быть разглашены другим лицам?
При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, не только содержащихся в обращении, но и касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.
Что должен гражданин указать в письменном обращении, чтобы оно было рассмотрено и ему был дан ответ?
В обязательном порядке указывается наименование госоргана или органа местного самоуправления, в которые направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность этого лица. А также фамилия, имя, отчество, почтовый адрес гражданина, суть предложения, заявления и жалобы, ставится личная подпись и дата. Текст обращения должен поддаваться прочтению.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов надо приложить документы и материалы либо их копии.
В какой срок по закону должно быть рассмотрено обращение гражданина?
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В случае истребования документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, из других госорганов, органов местного самоуправления и у должностных лиц, а также в других исключительных случаях, руководители этих органов, должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив об этом гражданина, направившего обращение.
(Продолжение следует).
Выпуск №: 44 (29.10.2008)