Обращайтесь грамотно!
(Окончание. Начало в №43, 44).
В какой орган власти или какому должностному лицу гражданин вправе направить письменное обращение?
Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. В течение трех дней с момента поступления письменное обращение подлежит обязательной регистрации.
Что по закону должно происходить, если окажется, что содержащиеся в обращении вопросы не входят в компетенцию этих органов или лиц или относятся к компетенции нескольких органов власти и должностных лиц?
В этих случаях письменное обращение направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующие органы власти или соответствующим должностным лицам – с уведомлением гражданина, направившего обращение, о его переадресации.
Нередко еще должностные лица органов власти относятся к рассмотрению обращений граждан формально, не решают поставленные вопросы по существу. Что об этом говорит закон?
Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо должны обеспечивать объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения гражданина, в случае необходимости – с его участием. Более того, они обязаны принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя и давать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Вместе с тем, если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы, оно может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а гражданину сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
Если все-таки гражданин не согласен с ответом, может ли он вновь обратиться в этот орган власти и к этому должностному лицу?
В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу и при этом в нем не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель госоргана или органа местного самоуправления, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. (При условии, что последнее и ранее поступившие обращения направлялись в один и тот же орган власти или к одному и тому же должностному лицу.) О данном решении гражданин должен быть уведомлен.
Какой установлен порядок для устного обращения?
Личный прием граждан в государственных органах и органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также днях и часах доводится до сведения граждан. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Если изложенные устно факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Установлена ли ответственность за нарушение закона, связанного с обращениями граждан?
Лица, виновные в нарушении федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ", несут ответственность, предусмотренную российским законодательством (дисциплинарную, административную, гражданскую, уголовную).
Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. В течение трех дней с момента поступления письменное обращение подлежит обязательной регистрации.
Что по закону должно происходить, если окажется, что содержащиеся в обращении вопросы не входят в компетенцию этих органов или лиц или относятся к компетенции нескольких органов власти и должностных лиц?
В этих случаях письменное обращение направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующие органы власти или соответствующим должностным лицам – с уведомлением гражданина, направившего обращение, о его переадресации.
Нередко еще должностные лица органов власти относятся к рассмотрению обращений граждан формально, не решают поставленные вопросы по существу. Что об этом говорит закон?
Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо должны обеспечивать объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения гражданина, в случае необходимости – с его участием. Более того, они обязаны принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя и давать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Вместе с тем, если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы, оно может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а гражданину сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
Если все-таки гражданин не согласен с ответом, может ли он вновь обратиться в этот орган власти и к этому должностному лицу?
В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу и при этом в нем не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель госоргана или органа местного самоуправления, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. (При условии, что последнее и ранее поступившие обращения направлялись в один и тот же орган власти или к одному и тому же должностному лицу.) О данном решении гражданин должен быть уведомлен.
Какой установлен порядок для устного обращения?
Личный прием граждан в государственных органах и органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также днях и часах доводится до сведения граждан. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Если изложенные устно факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Установлена ли ответственность за нарушение закона, связанного с обращениями граждан?
Лица, виновные в нарушении федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ", несут ответственность, предусмотренную российским законодательством (дисциплинарную, административную, гражданскую, уголовную).
По материалам газеты "Солидарность".
Выпуск №: 45 (05.11.2008)