Рейтинг@Mail.ru
Наболело!

Наболело!

О почте читательской и не только


– Про это писали уже не раз, – скептически настроенный редактор озвучила и мои мысли.
Каждый день почта приносит нам ваши письма. Вы пишите обо всём, но львиную долю корреспонденции можно разделить на две большие части – благодарности и жалобы. Про слова благодарности всё ясно: немного подкорректированные, они ложатся на газетную полосу. А вот с жалобами...


С жалобами все редакции работают примерно по одной схеме – рассылают запросы в соответствующие инстанции, где работают чиновники, получающие за решение обозначенных в письмах вопросов заработную плату. Закон о СМи (есть и такой) даёт адресату конкретный срок для ответа – семь дней. Через неделю чиновник обязан (!) ответить, а мы – опубликовать его ответ. Что же происходит (не скажу – всегда, но довольно часто) на самом деле? А происходит то, что как нельзя лучше иллюстрирует тот самый правовой нигилизм, о котором наш Президент уже устал говорить. Только начинается он не с безликих народных масс, а с вполне реальных, с именем и фамилией должностных лиц.
Да, редактор права, на эту тему мои коллеги писали уже не раз. По тому КАК писали, чувствовалось – наболело. В одном из откликов на статью читатель упрекнул автора: мол, почему не называете имён и фамилий этих чиновников? Оговорюсь сразу, я тоже не буду называть. Зачем? Во-первых, неуважение чиновников к СМи, а значит к многотысячной армии наших читателей, это не отдельные факты на местах, это уже явление, данность наших дней, и персоналии тут не важны. А во-вторых, напишу я, что запрос редакции игнорирует Мария ивановна Сидорова, да не просто игнорирует, а ещё откровенно хамит по телефону, когда обращаешься за информацией. Разве, прочитав заметку в газете, Мария ивановна в мгновение ока станет воспитанным человеком? Напротив, она воспылает праведным гневом к автору и искренне будет считать себя обиженной.
Так что с фамилиями всё ясно, а вот примеров парочку привести стоит. Задумали мы как-то к началу огородного сезона опубликовать расписание движения автобусов. и люди нас просили, да и вообще информация, полезная горожанам, просто обязана быть в муниципальной газете. Созвонившись с транспортным отделом, предложили: давайте вместе позаботимся о людях, сделаем им удобно.
– Да это расписание и так все знают, – возразила работница отдела. – и вообще, у меня много дел. Когда я смогу его для вас подготовить, даже не представляю.

Фиг вам
Допускаю, что права госслужащая на сто процентов, но тогда "все знают" должно быть подкреплено аргументами. А слова про "вообще много дел" у профессионала должны были звучать всё-таки несколько иначе. Ну, например: "Я не смогу дать вам эту информацию так скоро, как хотелось бы, но, думаю, завтра к обеду можем созвониться". А так я сильно подозреваю, что чиновнице было просто "неохота". Насколько этот аргумент резонен, пусть решает её начальство. информацию мы всё-таки раздобыли и опубликовали. Как же я была удивлена, когда та самая работница, что ссылалась на дикую загруженность, нашла всё-таки время позвонить мне и отчитать как девочку (спасибо ей за это! В моём возрасте вновь почувствовать себя почти школьницей – редкая удача!).
– Вы же дезинформировали народ! – искренне возмущалась она.
Мой вопрос, что же ей помешало информировать народ верно, она пропустила мимо ушей. Хотя, если честно, профессия способствует выработке здорового цинизма, когда уже не важно КАК дают информацию. Дают – уже хорошо.
Получила задание написать про заселение новостройки: что за дом, сколько квартир, как долго строился и всё такое прочее. На секретные данные совсем не тянет! Но все как сговорились:
– Алло, можно Марию Петровну?
– Её нет, она там-то.
– А кто-то сможет мне ответить на вопросы?
– Позвоните заму, он у себя.
.....
– Алло, зам. не берёт трубку.
– Ну да, у него комиссия. Попробуйте позвонить такой-то.
– Алло, такая-то, мне бы...
– Ничего я вам давать не буду без разрешения начальства.
и так два дня. А потом, после выхода статьи, по той же непонятной мне логике, те, кто отказал в информации, указывают, что напечатали "не то". А что мешало дать "то"? и почему, не получив ответа от "своих" структур, мы обращаемся за информацией в область и находим понимание? Что, в аппарате Губернатора работы меньше?
Возвращаясь к вопросу: "Что изменится от этой заметки?", сама же отвечаю: особых перемен не жду. Просто наболело.

Елена Баева.


Выпуск №:  45 (05.11.2008)

Возврат к списку