Рейтинг@Mail.ru
Во дворе ночевать опасно!

Во дворе ночевать опасно!

Во дворе ночевать опасно!

В далеком 1896 году на Новгородской ярмарке Николаю II была представлена первая в России машина. На следующий день ее украли. К сожалению, этот случай, став первым, не стал последним, а скорее, положил начало такому явлению, как угон автомобилей.
По статистике каждые десять секунд в мире угоняют машину. О ситуации в Прокопьевске – разговор со старшим инспектором по розыску дорожно-патрульной службы ГиБДД Владимиром Васильевым.

Васильев
– Владимир Егорович, вы ведь тоже автовладелец. Как пытаетесь обезопасить свой автомобиль?
– Установил сигнализацию. Кроме этого, оборудовал автомобиль специальными противоугонными приспособлениями, что и другим советую сделать. Чем больше таких устройств в машине, тем дольше вор провозится с автомобилем и, возможно, найдет более легкую "добычу". Я двадцать лет за рулем, и ни разу не оставлял машину на улице, всегда ставлю на стоянку. Некоторые пытаются сэкономить, но всем известно: скупой платит дважды. Сейчас в городе достаточно автостоянок, поэтому рекомендую ими пользоваться. иногда даже гараж не спасает автомобиль. К охраняемым гаражным массивам это, конечно, не относится. Хороший пример – 4-й микрорайон, появилась охрана – избавились от угонов.
– Какие модели машин представляют для угонщиков особый интерес?
– Мнение, что чем дороже машина, тем привлекательнее для угонщика, ошибочно. Но наиболее часто автовладельцы не находят свои "Тойоты", "двенашки", "десятки", то есть те автомобили, которые на данный момент являются самыми популярными. Старенькие "копейки" и "москвичи" тоже пользуются спросом. К примеру, на днях угнали "Москвич" 1992 года выпуска. Ему красная цена – пять тысяч рублей, но дешевизна не спасла. А все потому, что не было сигнализации, к тому же хозяин оставил машину ночевать во дворе. Дворы для угонщика – непочатый край работы. Хотя можно и в ловушку попасть. Как-то ночью обследовали двор. из машины вышел мужчина. Оказалось, у них установлено дежурство: сегодня один охраняет местный автопарк, завтра – другой. Если скооперироваться большим двором, то один раз в месяц подежурить нетрудно. В городе уже несколько таких дворов, и это эффективно.
– А каков психологический портрет угонщика?
– Стало меньше организованных группировок, угоняющих автомобили. Все чаще имеем дело с так называемыми дикими угонщиками, которые действуют спонтанно. Был случай, когда молодые люди вместе отмечали праздник. Водитель иномарки заснул, его же приятели вытащили из кармана ключи от машины и поехали кататься. Автомобиль нашли, но в ужасном состоянии. Бывает, что сын у отца угоняет транспорт. В основном таких горе-угонщиков находят, если не в тот же день, то на следующий точно.
– Как, по-вашему, можно предотвратить угон машин?
– Думаю, что ужесточение закона в отношении угонщиков может исправить положение. Кстати, депутатами Госдумы рассматривается проект поправки к статье 166 УК РФ (неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения). Они предлагают устранить из текста статьи уточнение "без цели хищения".
Считаю это правильным. Ведь зачастую угонщики при поимке уверяют, что взяли машину просто покататься. Но это абсурд. Никому же не приходит в голову забраться в чужую квартиру, чтобы помыться в ванной или поиграть на компьютере.


Выпуск №:  46 (12.11.2008)

Возврат к списку