Беда
Я живу в общежитии по ул. Жолтовского, 11. В этой секции кроме меня – семья из четырех человек и одинокая пенсионерка. Я перенесла несколько операций, а самая большая проблема с мочевым пузырем. После операции он стал совсем маленьким. Чуть попью чая или воды, надо в туалет. А он занят. Приходится держать ведро в комнате. А еще – постоянно стирать белье и сушить его в комнате. В результате от сырости у меня появился хронический бронхит, задыхаюсь, кашляю. Теперь и с сердцем плохо, приходится часто вызывать "скорую". Мне бы чуть побольше комнату. Есть у нас так называемые сушилки с отдельным унитазом. Неоднократно обращалась с этой просьбой к заведующей общежитием, она обещает, но не дает. Помогите!
Т. М. Василевская, инвалид второй группы.
В секции, где находится комната Тамары Селиверстовны, чистенько. Места общего пользования: ванная с сидячей ванной, отдельный туалет, две раковины для умывания – ухоженные. Во всяком случае, брезгливости "удобства" не вызывают. Чувствуется, что живут здесь аккуратные люди. Ведь в общежитие далеко не всегда попадают забулдыги и прочие пропащие души. Чаще за дверью каждой комнаты – отдельная непростая история. К примеру, соседки Т.С. Василевской по секции.
– Я вдова участника Великой Отечественной. После его смерти продала дом и перебралась к дочери. Но не ужились вместе. Теперь стою на очереди в дом ветеранов. А пока здесь живу, семь лет уже, – скупо рассказывает Ирина Даниловна.
Да и сама Тамара Селиверстовна оказалась здесь не от хорошей жизни. Ее выгнал родной брат. Вообще-то квартира принадлежала родителям. Когда они были живы, еще было терпимо. Но после смерти стариков брат начал бить женщину. Тамара Селиверстовна терпела, пока были силы, а потом ушла, скиталась по углам. А в результате при приватизации лишилась права на собственный угол и оказалась в общежитии. Собственно, на судьбу она не ропщет. Если бы не многочисленные болячки, которые начали одолевать в последние годы. О них бывшая медсестра рассказывает с профессиональными подробностями и без ложной стыдливости. А вот перед соседями стесняется и в туалет часто бегать, и развешивать в общем коридоре простынки и тряпицы, которые стирает два раза в день.
– Мне бы только комнатку с отдельным унитазом, – вновь повторяет она.
Заведующая общежитием Наталья Седых в курсе ее проблем.
– По-человечески сочувствую Тамаре Селиверстовне. Но комнаты у нас освобождаются редко. С мая, пока здесь работаю, выехали лишь трое из более трехсот жильцов. Люди в основном семейные, порядочные, просто не в состоянии решить жилищную проблему, купить собственную квартиру или дом, – объясняет Наталья Викторовна. – Единственный вариант помочь Тамаре Селиверстовне: как только освободится "сушилка" (раньше были такие специальные комнаты с санузлом, которые позже разрешили переделывать в жилые), будем ходатайствовать перед Администрацией города (сами мы вопросами переселения не занимаемся), чтобы ее выделили именно Василевской.
Ирина Смирнова.
Выпуск №: 44 (29.10.2008)