Рейтинг@Mail.ru
Я, Маруся, Глаша и Пират

Я, Маруся, Глаша и Пират

Эта история произошла двадцать лет назад. Для современной молодежи напомню: то были времена тотального дефицита, когда магазины "радовали" глаз унылым однообразием выпускаемых вещей, а модный товар приходилось "доставать".

Что не говорите, а моде, как и любви, все возрасты покорны. Вот моя жена Маруся. Под сорок ей, а отставать от моды никак не собирается. Увидела на соседке Глаше дубленку и сразу же лишилась сна и аппетита. Температура до 37,4 подскочила. Покупай, муж, такую же и всё.

Легко сказать – покупай! А где? Ни в магазинах, ни в Доме быта днём с огнём не сыщешь.

– На толкучке! – прикладывая к жаром пылающему лбу кусочек льда, стонет супруга. – Если не желаешь моей погибели, найдёшь.

Я вовсе не желал, чтобы Маруся преждевременно уходила в мир иной, и в выходной день чуть свет направился по указанному адресу. Базар встретил меня разноголосым шумным табором. Людей – тьма. Не то что яблоку, горошине упасть негде. И все наперебой предлагают свой товар: шапки кроличьи, шарфы из мериносовой или верблюжьей шерсти, унты ондатровые. А вот и дублёночка. Точь-в-точь как у соседки Глаши.

– Сколько?

– Гроши стоит. Носить – не износить. Век помнить будешь! – затараторила чернобровая красавица.

Повертел в руках, тяжело вздохнул, но, вспомнив больную супругу, вытащил из кармана хрустящие бумажки.

Маруся ликовала! Покупка сразу же вернула ей здоровье и прежнюю бодрость. Поцеловав меня в щеку, она потанцевала вокруг трюмо и, как бы спохватившись, сказала:

– Давно хоккей показывают. А я на секундочку к Глаше.

Стукнула дверь. Я не успел включить телевизор, как со двора донёсся злющий лай Пирата и вслед за ним – смертельный крик Маруси. Выскочил на улицу.

– Цыть! Фу!

Любимая Марусина дворняга, сбив её с ног, рвала острыми зубами шубку, только клочья летели. С трудом отбив ее у Пирата, поднял перепуганную супругу: от моей дорогостоящей покупки остались непотрёпанными только рукава и ворот.

Целый вечер, забившись под подушку, навзрыд плакала Маруся. У меня тоже глаза были мокрые. Я скорбел по выброшенным под хвост псу купюрам. И тут вошла Глаша:

– Не реви, дурёха. Соберём огрызки, подштопаем, и шубка станет ещё лучше. С заплатками-то она моднее.

Недавно Глаша достала себе дамскую сумочку из крокодиловой кожи. У Маруси опять температура 37,4. Я собираюсь на толкучку. Со двора доносится лай Пирата. Как он отнесётся к новой покупке, ни Маруся, ни я пока не знаем. Что поделать! Мода – она, как и любовь, требует жертв.

Николай Бобрышев.


Выпуск №:  44 (29.10.2008)

Возврат к списку