В электричке
В конце августа я ехала в электричке со станции Заринская до Артышты. Пассажиры уже расселись по местам и ждали отправления. И тут в вагон вошел аккуратно одетый мужчина приятной наружности. С ним была девочка лет двенадцати с рюкзачком за спиной. Подойдя к нашим сиденьям, мужчина поинтересовался, кто из нас едет до станции такой-то. Оказалось, что почти все едут до "Садов", только мне нужно дальше.
– Присмотрите за девочкой! – попросил он меня. Я кивнула. Девочка села с краю, сняла рюкзачок и положила его на колени. Я выглянула в окно. На перроне стояли уже знакомый мужчина и женщина. Они разговаривали и посматривали на наше окно.
– Папа с мамой ждут, выгляни в окно, – сказала я девочке.
Та равнодушно ответила:
– Это не мама, – и к окну так и не подошла.
Электричка тронулась. На "Садах" вышло много народу, вагон наполовину опустел. Скоро и та остановка, где нужно выходить девочке. Она поднялась и пошла к дверям. На следующей станции мне бросилась в глаза одиноко стоявшая на перроне женщина, явно кого-то ждущая. Вдруг ее лицо осветилось улыбкой – к ней навстречу бежала моя юная попутчица. Они обнялись и медленно пошли к домам. Вот она, мама, родная, единственная.
Меня эта мимолетная история потрясла своей обыденностью. Ведь за нею – настоящая семейная драма, главный пострадавший в которой – эта печальная, неразговорчивая девочка.
В. Н. Николаенко, Новосафоново.
Выпуск №: 44 (29.10.2008)