Рейтинг@Mail.ru
Четвертый элемент

Четвертый элемент

Большой Ванька-встанька (у меня в детстве была точно такая же кукла-неваляшка, только ростом поменьше) добродушно и внимательно следит со своего высокого шкафа за тем, что происходит в кабинете. Да и наша беседа протекает под аккомпанемент веселых детских песенок – в соседнем музыкальном зале идет активная подготовка к Новому году. Мой сегодняшний собеседник – заведующий детским противотуберкулезным санаторием ГУЗ "Прокопьевская туберкулезная больница" Игорь КРАСИЛОВ. А повод для встречи – его успех на областном конкурсе "Врач года".

В Прокопьевске – одном из немногих городов не только Кузбасса, но и России – сохранилась стройная и наиболее эффективная с точки зрения медиков система обследования и лечения маленьких пациентов: детское отделение туберкулезного диспансера – детское отделение стационара – санаторий – загородная дача.

– Я специально смотрел Интернет и не нашел подобного, – говорит Игорь Анатольевич. – Наверное, это было одной из главных причин, по которой решил участвовать в конкурсе. Хотелось показать нашу работу, поделиться с другими своим опытом.

В номинации "Врач-инфекционист" Красилов – единственный представитель такого лечебного учреждения, как санаторий. Остальные конкурсанты – врачи инфекционных больниц. Они, конечно, находятся на переднем крае борьбы человека с многочисленными хворями, от банального гриппа до смертельно опасных менингита, гепатита, ВИЧ. Однако это совершенно не означает решительной и безоговорочной победы над туберкулезом. Наоборот, если среди взрослых в 2007 году наблюдается снижение темпов роста заболеваемости на 10,2%, а смертности – на 15,3%, то среди детей заболеваемость растет. Парадокс?

– Нет, закономерность, – считает Игорь Анатольевич. – Во-первых, это следствие нелегких 90-х. Подросли дети, сами стали родителями, и вот на этом поколении сказались недоедание, плохое лечение и прочее. Во-вторых, туберкулез, как любая болезнь, цикличен. Только цикл этот очень длинный – 250 – 300 лет. Похоже, сейчас движется к пику. Ведь рост заболеваемости среди детей наблюдается по всей стране.

Таблицы, диаграммы, цифры, цифры... За каждой, как ни банально это звучит, здоровье, жизнь, судьба человека. Кстати, о судьбе. Почему Игорь Красилов выбрал профессию врача-педиатра? – Даже не знаю, – задумался мой собеседник. – В семье медиков не было. С детства о белом халате не мечтал. Но после десятого класса твердо знал: поеду поступать в мед, причем именно на педиатрический факультет.

– Туда конкурс обычно меньше, чем на лечфак. Да и к парням преподаватели более благосклонны, ведь в основном в педиатрию идут девушки, – подначила я.

– Про конкурс не угадали. В 80-м, когда я поступал, проходной у нас был выше. Просто мне нравится работать именно с детьми. Общаться проще. А с другой стороны, надо уметь понять, где что болит, особенно у младенца.

Он умеет. Сказывается пятилетний опыт работы на "скорой", где зарекомендовал себя отличным специалистом. А еще – природный дар общения с маленькими человечками.

– Игорь Анатольевич – врач замечательный. Дети его любят. Он внушает доверие: погладит, расспросит, успокоит, – отзывается заместитель главного врача по детству туберкулезной больницы Галина Пильник. – Если мой ребенок заболеет, обращусь только к нему! Такая оценка коллеги (людей в белых халатах, как правило, отличают повышенные мнительность и требовательность) дорогого стоит. Со "скорой" Игорь Красилов ушел в противотуберкулезную службу не потому, что надоело, – захотел попробовать себя в чем-то новом. Тем более, что еще в институте фтизиатрия ему очень нравилась. Сначала работал участковым фтизиатром, а с 2004 г. заведует детским санаторием. Лечат здесь малышей от трех до семи лет. Курс – несколько месяцев. Без папы и мамы рядом.

– У нас цель учебно-воспитательной работы – не дать сумму каких-то знаний, а заинтересовать, увлечь ребенка. Ведь положительные эмоции – тоже лекарство, фактор успешного лечения, – утверждает Красилов.

Особенно для малышей из неблагополучных семей. Недаром многие юные пациенты, расставаясь с санаторием, хотят вновь попасть туда, где впервые увидели заботу и доброту взрослых. Танцы, пение, рисование, игры, чудесный зимний сад с зооуголком, где ребятишки ухаживают за животными... А летом – дача! Настоящая, загородная, среди сосен, где воздух, насыщенный фитонцидами, без преувеличения, исцеляет. Предмет гордости прокопьевских фтизиатров, тот самый четвертый элемент в цепочке, который позволяет достигать максимального эффекта в борьбе с туберкулезом. И в то же время – головная боль главврача туббольницы Галины Никотиной, так как дело это хлопотное и дорогостоящее. Существует дача с сороковых годов. Перестраивалась давно, в семидесятые. К летнему сезону готовят ее своими силами. Но сейчас только ими не обойтись. Надо строить новое здание – после того, как сгорел пищеблок, пришлось отдать под него жилой корпус, а число малышей, которых летом вывозили за город, сократить со 100 до 60. Разница, согласитесь, существенная. Вопрос о строительстве решает область. И есть надежда на поддержку, потому что опыт прокопьевских фтизиатров замечен и отмечен.

Ирина Смирнова.


Выпуск №:  51 (17.12.2008)

Возврат к списку