Как Обама Александре Сергеевне обед испортил
В среду Александра Сергеевна Савина мирно варила на кухне супчик. Готовая поджарка: золотистый лучок с морковочкой, уже отправилась в кастрюлю. Попробовала на соль – надо бы добавить. И только открыла баночку с солью, раздался звонок в дверь.
"Кто это может быть?", размышляла Александра Сергеевна, пока шла открывать. Как и все пожилые люди, она крайне настороженно относилась к незнакомым людям. Но на входной двери давно установили домофон, поэтому посторонним попасть в подъезд было всё же проблематично. На сакраментальное: "Кто там?" в ответ услышала женский голос. Открыла.
- Вас выбрал компьютер, - объяснила, поздоровавшись, незнакомка, и как бы в подтверждение своих слов почему-то поводила перед носом хозяйки паспортом.
Вид документа, подтверждающего, что его обладательница – гражданка России, подействовал умиротворяющее, и путь в квартиру пенсионерки был открыт.
Нежданная гостья принесла с собой толстую пачку листов со всевозможными вопросами. - Компьютер выбрал вас и ещё несколько респондентов с Гайдара 10, 11 и 6а, - продолжала растолковывать цель своего визита женщина. – Мы проводим анкетирование.
Заметив, что анкета довольно внушительная и ответы займут достаточно времени, хозяйка пригласила интервьюера пройти в комнату. Вопросы были самые разные – и про мировой финансовый кризис, и про отношение к политикам всех мастей: от Жириновского до Обамы. Через этого Обаму аппетитный куриный супчик Александры Сергеевны превратился в кашу-размазню: забыла выключить. Задав последний вопрос, женщина попросила пенсионерку поставить на опроснике свою подпись.
- Зачем? - удивилась та.
- Иначе мне не оплатят эту работу, - последовал ответ.
И, надписав вверху анкеты карандашом фамилию имя и отчество хозяйки, откланялась. А Александра Сергеевна задумалась. Что она подписала и зачем? Откуда пожаловала гостья? И не грозит ли её излишняя доверчивость большими неприятностями в будущем? Рассказав всё одной из дочерей, утешения не получила. Напротив, ещё больше расстроилась. Больше всего не давал покоя вопрос: что за компьютер такой, где хранились её данные? Пенсионный фонд? Нет, ответили там, никаких сведений из своей базы данных мы абы кому не даём. Тот же ответ прозвучал в комитете соцзащиты. Тогда со своими сомнениями женщина обратилась в редакцию.
В детстве в пионерском лагере у нас в ходу была такая хохма: шутник с хитрой улыбкой, готовой вот-вот прорваться в хохот, клал перед тобой листок со словом "Распишитесь!" и ждал, когда ты поставишь ниже свой автограф. После того, как ты расписывался, тебе показывали весь текст, до этого предусмотрительно прикрытый рукой: "Кто против советской власти? Распишитесь!". Как оказалось, эта безобидная шутка была полезной. Она учила – смотри что подписываешь, а не то сядешь в лужу.
Преграды на пути мошенников – это не множество дверей и засовов, а собственная бдительность. Хотя, ничего страшного не случилось и все негативные сценарии развития этого события пока лишь в голове Александры Сергеевны, его можно расценивать, как своеобразный тренинг по осмотрительности. А может, организация, которая проводила анкетирование, откликнется на эту публикацию и успокоит Александру Сергеевну?
Елена Баева
Выпуск №: 52 (24.12.2008)