Гимназистки
Только факты
Столыпин Петр Аркадьевич (1862 – 1911)
- В июне 1909 г. П.А. Столыпин присутствовал на встрече императора Николая II с императором Германии Вильгельмом II, который впоследствии заметил: "Был бы у меня такой министр, на какую высоту мы подняли бы Германию!"
- "Высокий, представительный, великолепно воспитанный, всесторонне образованный* говорил громко, убедительно. В нужных случаях он действовал решительно... Был примерным семьянином. Гостеприимный, радушный, веселый и остроумный. Строгий к себе и снисходительный к ошибкам подчиненных. Все неблагородное и нечистое было противно его высокой душе" (князь А.В. Оболенский, "Мои воспоминания и размышления").
- Пуля браунинга, выпущенная террористом Д.Г. Богровым, действовала как разрывная. От мгновенной смерти Столыпина спас крест св. Владимира, попав в который, пуля изменила направление.
- Будучи губернатором Саратовской губернии, он заложил Мариинскую женскую гимназию, ночлежный дом, больницу. Началось асфальтирование улиц, строительство водопровода, устройство газового освещения, модернизация телефонной сети.
Гимназистки
– А кокетничать вы их учите? – не выдержала я перечисления всех образовательных возможностей для гимназисток.
– Вот этому, наверное, не учим, – через паузу ответила директор губернаторской женской гимназии Татьяна Савинова.
Но зато учат танцам, актёрскому мастерству. А девушка с хорошей пластикой уже привлекательна. Театр моды воспитывает вкус. Звание хорошей хозяйки гарантируют всевозможные кружки рукоделия.
– У нас уроки порой начинаются с объявления: "Убираем вышивание". Все вышивают! – продолжает Татьяна Александровна.
В гимназии не только обучаются, живут 180 воспитанниц. С начала работы в 2001 году население этого учебного заведения выросло в четыре раза. Учатся одни девочки с 1-го по 9-й классы. Хотя совсем без мальчишек вроде и скучновато.
– Но наши девочки вовсе не лишены общества мальчиков, – возражают педагоги. – В спортивных залах, в бассейне их предостаточно.
Для того, чтобы учиться здесь, требуется пройти отбор. Сначала – по социальному статусу. Поскольку учебное заведение муниципальное, оно призвано помогать семьям неполным, многодетным, детям-сиротам и их опекунам.
– Мне часто говорят знакомые: "Ну, у вас же дети в основном неблагополучные". Это в корне неверно, – объясняет директор. – Идея учебных заведений, подобных нашему, заключается в возрождении лучших традиций женского образования.
Потому второй критерий приёма сюда – творческий отбор. Традиционная программа обучения дополняется тринадцатью кружками: от школы юных инспекторов движения до флористики. Успехи гимназисток подтверждены дипломами всевозможных конкурсов: от городских до всероссийских.
В классе рукоделия идёт подготовка к Новому году, но между делом педагоги демонстрируют мягкие игрушки, выполненные руками девчонок: симпатичных мышек, медвежат, зайчиков и бычков.
– Каждая за своей потом приходит и на переменках "выгуливает", – отвечают на мой вопрос о коммерческом продвижении игрушки педагоги.
Товаром любимым вещицам стать не суждено. Слушая директора, я вспомнила, как в очередной свой приезд в родной город космонавт Борис Волынов рассказывал о школьных годах. Тогда обучение было раздельным, и мальчишки, по словам Бориса Валентиновича, смотрели на девочек, по меньшей мере, как на героинь из сказки. Бегали в женскую вторую школу, заглядывали в окна. Там он себе жену и высмотрел. Может, в раздельном обучении и лежит ключ к возвращению женщинам женственности?
Выпуск №: 53 (30.12.2008)