Рейтинг@Mail.ru
И вот что я вам скажу, моя милая…

И вот что я вам скажу, моя милая…

– А теперь, моя милая, вам надо встать и уйти, – сказала женщина.

"В смысле, пошла вон" – мысленно я перевела для себя на понятный язык эту с виду такую вежливую фразу. Встала и пошла. А что ещё оставалось делать?

– Ну, как ты погадала? – интересовались сослуживцы после того, как я объявила, что выданную профкомом новогоднюю премию в 300 рублей потрачу на услуги гадалки. Во-первых, ровно такую сумму эта услуга стоит. Во-вторых, кризисом напуганная, думала, как сложится ситуация с работой в будущем? Не сократят ли?

В общем-то мой опыт посещения гадалок непростительно скуден. Лет в шесть бумажки с мужскими именами клала под подушку, чтобы имя жениха узнать. Как показала жизнь, это гадание неправильное, никакого Гриши среди моих знакомых и в помине не было. Но зато подготовка к магическому действу, а главное сам момент истины, когда разворачиваешь бумажку и читаешь имя жениха, расцвечивал адреналином студёный зимний день. Много позднее в студенческом общежитии крутили блюдце, вызывая разных духов. Жгли бумагу и по тени на стене пытались высмотреть свое будущее. Было прикольно и весело.

К профессиональной гадалке первый раз попала случайно. Ожидая редакционную машину, которая должна была забрать нас с какого-то мероприятия, мы с фотокором прогуливались по зданию, где расположились различные офисы. На двери одного из них прочитали: "Гадалка". Просунув нос в дверную щёлку, поинтересовалась: сколько берёте? Ждать было скучновато, а сто рублей – не деньги, поэтому решила зайти вся. Первым делом гадалка, молодая женщина, зажгла свечи (видимо, для того, предположила я, чтобы ее не сглазили посетители. Хотя точно не уверена). Раскладывая карты, женщина предположила: "Вы, наверное, не верите в гадание?" Выражение лица у меня было такое, что ли, скептическое? Сеанс мне не понравился. Пламя многих зажженных свечей съедало кислород, в комнате было душно. На обратном пути водитель, внимательно выслушав мои впечатления, погоревал:

– Лучше бы мне "стольник" отдала. Я бы не хуже погадал.

Второй сеанс не был спонтанным. Позвонила по телефону, мне назначили время, задав два вопроса: "Как зовут?" и "Сколько лет?". Отправляясь на "дело", я вернулась, забыв варежки. В результате трамвай ушёл из-под самого носа, следующий из-за какой-то аварии встал за три остановки до нужной мне. Уж как-то сразу не задалось... Гадалка жила в обычном многоквартирном доме. Помощница открыла входную дверь подъезда, провела в "гадальную" и предложила присесть. Я осмотрелась. На стенах – множество икон, кругом стоят и лежат свечи самых причудливых форм. И духота.

Спустя минуты две в комнату вошла хозяйка, молодая, круглолицая женщина с покрытой платком головой. Внимательно посмотрела. Пригласила присесть поближе. Спросила:

– На себя будете гадать, моя милая?

Получив утвердительный ответ, взяла в руки колоду карт. Я приготовилась слушать.

– Вокруг вас много вампиров, моя милая, что пьют вашу положительную энергию. Не чувствуете? – начала она с вопроса. Я пожала плечами.

– Что-то не всё в порядке с вашим здоровьем, – пристально посмотрев на карты, предположила гадалка и снова посмотрела в мою сторону, как бы ища поддержки. Я промолчала.

– На работе у вас, моя милая, ближе к марту будет скандал из-за денег.

Я упорно молчала. Тогда прорицательница задала прямой вопрос:

– Вы своей работой довольны? Судя по картам – нет. Денег вам хватает?

– Денег всегда не хватает, – изрекла я весьма свежую мысль, первую, что пришла мне в голову.

Попробовав поэксплуатировать ещё темы "муж и женщины", "болезни и ребёнок" и не нащупав в моей биографии явных болевых точек, столь нужных для продолжения повествования, она сказала тоном строгой учительницы по отношению к нерадивой ученице:

– Теперь, моя милая, вам надо встать и уйти. Вы или не верите в гадание (так тоже бывает), или на вас порча.

Ничего не оставалось сделать, как подчиниться. Я встала и ушла, соображая по дороге, чем же так расстроила гадалку? Перефразируя Пушкина, подведу итог: видела я двух гадалок. Первая пожурила меня за неверие. Вторая меня не жаловала. Третьей, скорее всего уже не будет. Поскольку в гадание я действительно не верю и считаю, что если уж люди обращаются к гадалкам, то за поддержкой. В трудные моменты жизни. А в этом случае требуются не назидательные речи и "пугалки", а доброжелательность и надежда на то, что свет в конце тоннеля будет.

Елена Баева.


Выпуск №:  2-2009 (14.01.2009)

Возврат к списку