Увлекательное чтение скучных документов
Чтение, казалось бы, такого привычного документа, как страховой полис, может быть очень полезным, считают страховщики. А поводом для встречи с ними послужила вот такая информация, размещённая на форуме нашего сайта:
МЕДИЦИНА НАША
LilechikЗдравствуйте! Сегодня папе стало плохо – гипертонический криз. У него диагноз – ишемическая болезнь сердца. Вызвала "скорую", настояла на госпитализации. Санпропускник. На нас не обращают внимания минут 20. Потом сдаём анализы. Проходит ещё 2 часа. Человек с больным сердцем ждёт! Наконец-то через 2,5 часа про нас вспомнили! Осмотрели и говорят: "Ну и что вы от нас хотите?" Вмешиваюсь я: "Хочу, чтобы положили в кардиологию и обследовали". Мне: "Лечиться надо было раньше". Время 22.20, нас привезли в 20. Я в шоке, уважаемые доктора! Вы что думаете, я родного и близкого человека брошу умирать? В общем, не без скандала папу госпитализировали. Уважаемый Валерий Анатольевич! Вы им (врачам) путёвки, заработную плату, а они... Очень горько от этого! Дай им бог здоровья, и чтобы с их родными и близкими не случилось болезней!
Елена Карпович, ведущий специалист по защите прав граждан филиала фонда ОМС города Прокопьевска:
– Не могу сказать, что описанная ситуация уникальна, но в каждом случае надо разбираться конкретно. В зависимости от диагноза, речь может идти как об экстренной госпитализации, так и об амбулаторном лечении. Хроническая ИБС – забота врачей поликлиники. В стационаре же лечится острая коронарная патология.
Гипертонический криз тоже бывает разным. Если он не снимается таблетками, требуется скорая медпомощь. "Неотложка" должна снять криз и оставить сигнальный лист для поликлиники, а лечащий врач определит направление лечения. Виды стационаров сейчас есть разные: дневной или на дому, если больной неходячий или пожилого возраста. Есть у нас специальные больницы для ветеранов на Красной Горке и кирзаводе.
Горбольница N№1 – больница "скорой помощи", куда стекается вся экстренная патология. Конечно, не исключены и очереди – в лабораторную службу, на консультацию к специалисту.
Что касается вашего примера, подобные жалобы рассматривают страховщики. В страховом полисе есть адрес, телефоны. Пишется заявление на специальном бланке, поднимается необходимая медицинская документация, если требуется, привлекается независимый эксперт. Страховщик вправе предъявить штрафные санкции и выступить в суде. Касается ли дело вреда, причинённого здоровью, отказа в госпитализации, необоснованного взимания денег – все эти вопросы рассматриваются конкретно и довольно жёстко.
Евгения Ушакова, начальник отдела организации экспертизы качества медицинской помощи и защиты прав застрахованных ОАО СМО "Сибирь" (Прокопьевский филиал):
– В 2006-2007 годах поступало много обращений за возмещением расходов на медикаменты, когда больной, лёжа в стационаре, покупал их за свой счёт, а потом обращался к нам. Теперь таких обращений стало значительно меньше. Но даже несмотря на то, что человек застрахован у нас, возместить расходы на лекарства мы сможем только в том случае, если они входят в территориальный перечень жизненно необходимых и важных лекарственных средств и если лечение проводилось в лечебном учреждении, функционирующем в системе ОМС. А это: горбольницы N№1, 2, 3, 4, детская и инфекционная больницы, ЦРБ Прокопьевского района и узловая. Наша травматологическая больница, например, в него не входит, как и "частники".
Что делать, если человеку нагрубили или отнеслись невнимательно? Прежде всего, обратиться к заместителю главного врача по лечебной части или главному врачу. Я думаю, на этом уровне многие конфликты уже можно решить.
Из практики скажу, что свои права люди знают слабо. Они даже не читают полис, на обратной стороне которого прописаны и права, и обязанности, указан телефон консультативного центра в Кемерове, звонок по которому бесплатный, даны телефоны всех филиалов. Можно на месте набрать этот номер. Можно обратиться к нам с письменной жалобой. В течение трёх дней мы затребуем всю необходимую медицинскую документацию.
От автора. Долгое время зарплата врача зависела от количества принятых больных, а не от того, насколько качественно произведен осмотр и верно поставлен диагноз. С декабря прошлого года введена новая система оплаты, задача которой не только устранить эту несправедливость, но и сделать так, чтобы прибавку к жалованью получали именно достойные. Правда, пока новая система не опробована, и сказать, лучше она или хуже привычной всем тарифной сетки, нельзя.
Тема качества медицинского обслуживания в этой заметке только слегка затронута. На форуме нашего сайта прозвучало предложение составить рейтинг городских врачей. Можно попробовать. Поговаривают ещё, что вскоре нас ждёт обязательное страхование от медицинских рисков, наподобие ОСАГО. Если читателю есть что рассказать из своего опыта, милости просим. Делитесь!
Елена Баева.
Выпуск №: 4-2009 (28.01.2009)