Про «буль-буль-буль», или Цвет доступного товара
Четверокурсница КемГУ Анастасия Аслаповская время от времени путешествует по сайтам Интернета. Однажды случайно наткнулась на интересные факты о рекламе. И хотя продавать в ближайшее время студентка ничего не собиралась, на сайт все равно захаживала регулярно, кроме того, купила несколько книг об успешной рекламе:
– Стало интересно, как рекламными методами приносить пользу человечеству, а не навязывать ненужные предметы и бесполезные продукты.
Анастасия учится на социального психолога и все, что узнала, решила применить на практике. Ее первый проект, за который девушку отметили на Губернаторском приеме, посвящен представительницам прекрасного пола. Точнее, вредной привычке, курению:
– Пыталась разбить стереотип, что это модно, красиво, современно. Подобрала специальные карикатуры, фотографии, опросила мужчин, как они относятся к курящим девушкам. Сейчас пишу сценарий видеороликов в формате социальной рекламы. Мечтаю работать в рекламной сфере или журналистике.
Девушка считает, что социальная реклама, хотя и ограничена в средствах, честнее и правильнее, оттого и создавать ее сложнее. Затронуть струны человеческой души куда труднее, чем внушить купить ту же жвачку.
Представьте такую картину. На берегу океана (не речки, не озера, а именно океана, потому что так эффектнее!) лежит соблазнительная незнакомка. Ярко-оранжевый купальник подчеркивает ее бронзовый загар. Всем своим видом красотка дает понять: ей не просто жарко, а смертельно жарко. Вот-вот она умрет от зноя. Но выход, естественно, есть. "Чпок" – открылся сосуд с холодной газировкой, "Буль-буль-буль" – девица утоляет жажду. Большинству, глядя на это действо, тут же захочется пить. Но только не Анастасии Аслаповской. Студентка сразу определила "неправильность" такой рекламы и расставила все по своим местам. Что делает девушка одна на пустынном пляже? Раз! Откуда в такую жару взяться холодной бутылке с напитком? Два! Если бы красавица "сидела" на сладкой газировке, пришел бы конец ее стройности! Три!
Вот несколько советов читателям от Насти:
– С помощью цветовых и звуковых эффектов можно наверняка привлечь внимание и заставить хотеть то, о чем пять минут назад человек и не думал. Так вот, рекламщики, обладая этими секретами, умело пользуются, чтобы продвинуть не самый лучший товар.
Заходя в супермаркет, старайтесь не "бросаться" на первый попавшийся товар. Имейте в виду, что самую дорогую продукцию всегда стараются расположить на уровне глаз.
Оранжевый во всем мире ассоциируется с дешевизной, а потому доступностью, – продолжает раскрывать секреты студентка. – Так что, если хотите сэкономить деньги, ищите оранжевые ценники.
Анастасия Уланова.
Выпуск №: 5-2009 (04.02.2009)