Рейтинг@Mail.ru
Кризис не сказался. А вот пост почувствовали

Кризис не сказался. А вот пост почувствовали

- Икры меньше есть не стали, - сказала в приватном разговоре директор одного супермаркета. - Та небольшая часть населения, что могла позволить себе деликатесные продукты, свои гастрономические предпочтения менять не торопится.

Да и средний класс, как только получает зарплату, несет её в магазин, обменивая на тележку продуктов на неделю. И в тележку собирается весь привычный для семьи продуктовый набор.

Наверное, питание - последняя статья расходов, в которую человек склонен вносить изменения, тем самым ущемляя себя.

Много лет назад делала интервью с одним хирургом, и он озвучил любопытный факт: большинство болезней, из-за которых люди ложатся под нож, вызваны, грубо говоря, обжорством. Едят не то, не тогда и не в тех количествах, которые требует физиология.

- А всё говорят, что плохо живут, - философски заметил он.

С тех пор ситуация несколько изменилась. В лучшую сторону. Если кризис на желудках прокопчан ещё не сказался, то соблюдать пост стремятся нынче многие граждане. Кто по соображениям веры, кто в надежде похудеть, а кто и в целях оздоровления организма.

Директора и товароведы прокопьевских продуктовых магазинов отмечают, что в пост увеличиваются продажи замороженных овощных смесей. Хорошо идут также крупы и макаронные изделия. Но здесь мнения расходятся: одни считают - потому что народ постится. Другие отмечают: весной заканчиваются картофель, традиционный и любимый во многих семьях гарнир, капуста и другие овощи. Либо всё вышеперечисленное дорожает так, что выгоднее переключиться на рожки да лапшу, предложение которых нынче так разнообразно. Снижение потребления колбас, окорочков, мясных полуфабрикатов отмечают все, но с обязательной оговоркой: "чуть-чуть". Одним словом, пост повлиял на покупательский спрос больше, чем кризис.

Вместе с тем многие супермаркеты предлагают своим покупателям разноцветные ценники: жёлтые, оранжевые... с выгодной ценой. А ведь изначально супермаркеты были ориентированы на среднего потребителя, в отличие от рынков и социальных магазинов типа "Губернских", традиционно рассчитанных на пенсионеров и людей с невысоким достатком. Теперь всё смешалось: можно нарваться на непомерные цены на рынке и весьма выгодно сэкономить в супермаркете.

Аналитики отмечают общую тенденцию: россияне стали ходить по магазинам больше. Парадокс? Вовсе нет. Просто ищут, где дешевле.

Елена Баева.

От каких трат вы готовы отказаться в первую очередь, если придётся туже затянуть пояса?

Алексей Петрович:

- Мне 92 года, я участник войны. Живу хорошо, даже готов материально помочь стране, если потребуется.

Женщина, (представиться отказалась):

- Что за дурацкий вопрос! Мне 75 лет. Пенсии хватает только на необходимое - свет, квартплату, лекарства... Мне экономить не на чем, и так каждый день экономлю. Если бы дети не помогали, так не знаю, во что бы одевалась.

Владимир Ильич:

- Лично я кризиса не чувствую. Отказываться ни от чего не собираюсь. У меня другая стратегия: если цены вырастут и денег хватать не будет, я просто найду способ заработать дополнительно.

Елена Робертовна:

- Снова заведём скотину. У нас свой дом. В прошлый кризис держали и корову, и свиней, и птицу...


Выпуск №:  16-2009 (22.04.2009)

Возврат к списку