Примерить... профессию
Сергей Москаленков, начальник отдела маркетинга КузГТУ, считает, что при выборе профессии отталкиваться следует не от моды или конъюнктуры рынка, а исключительно от собственных предпочтений.
- Заниматься всю жизнь стоит лишь тем, к чему лежит душа, - аргументирует он. - Сегодня профессия востребована, а завтра? Экономическая ситуация меняется гораздо быстрее, чем система образования.
Совсем другое дело, если тебе нравится то, что ты делаешь. Это гарантия профессиональной успешности со всеми вытекающими, главная из которых - уровень жизни и твой, и твоей семьи. Вот, говорят, экономистов с юристами много навыпускали за последние годы! Но и среди них есть как профессионально состоявшиеся, так и не очень. И так в любой профессии. Однако тенденции меняются: "лириков" начинают теснить "физики". Об этом свидетельствует и наплыв слушателей политехнической школы, набор в которую объявили в октябре прошлого года. Её слушателями стали школяры 9-11 классов.
- Идея витала уже давно, - поясняет Сергей Александрович, - ведь всё среднее образование ориентировано теперь на профильную подготовку.
Что это такое? Сначала подросткам дают возможность примерить на себя ещё не будущую профессию, нет, всего лишь область приложения своих знаний, приоткрыть разнообразие рынка труда. Получив ориентир, выпускник после школы готов идти не на все четыре стороны, а двигаться в определённом направлении. Если открыл для себя, что хочет весело шагать в сторону такого-то поприща, а для этого ему потребуется сдавать ЕГЭ по математике, физике и русскому языку, он записывается в политехническую школу. Собственно, с этого момента начинает целеустремлённо ковать будущую карьеру.
- Уже здесь, - продолжает Сергей Москаленков, - часть ребят понимает, что штурмовать высоты вузовского образования им ещё рановато, другая решает вдруг, что точные науки - не их удел, уходят.
Так или иначе, сориентировались, что уже хорошо. А тем, кто остался, вот-вот предстоит итоговое тестирование (четыре промежуточных, они уже прошли). Причём тренировались как на настоящем ЕГЭ. Ведь, собственно, и цель школы - начать готовить будущего специалиста ещё в его достуденческой жизни. Кстати, параллельно с набором в политехническую отдел маркетинга проводил анкетирование, опросив две тысячи школьников. 91 процент согласен с тем, что вузы должны принимать участие в подготовке абитуриентов к экзаменам.
Окончание политехнической не даёт каких-либо бонусов при поступлении, это и понятно. Зато даёт неоспоримый ресурс - знания. Достаточно сказать, что из двенадцати преподавателей трое - кандидаты наук, трое - на пути к научной степени. Наш Юрий Александрович Фадеев так вообще председатель экспертной комиссии ЕГЭ по физике в Кемеровской области.
В какой вуз направит свои стопы будущий студент, решит он сам.
- Но, - считает Сергей Александрович, - школа - это ещё и прекрасный способ легко влиться в большую студенческую семью, постепенно привыкнуть к вузу, преподавателям, перезнакомиться между собой. Адаптироваться, одним словом.
Елена Баева.
Выпуск №: 17-2009 (29.04.2009)