Сборная мечты
Мужские игры
У меня есть мини-тест на проверку любви к профессии: беседуя с героем, непременно спрашиваю: а хотел бы он сам пользоваться плодами рук своих: учиться, лечиться, шить, стричь и т.п. Прораб Прокопьевской строительной компании Евгений Ульянов ответил сразу: да, он хотел бы жить в доме, который строит.
Стройплощадку за магазином "Фрегат" найти просто - по необычному цвету корпусов - белых, словно вырезанных из снега.
- В Прокопьевске это первый дом, который возводим, используя несъемную опалубку из пенополистирола, - объяснил Евгений Александрович.
А если проще, процесс таков. Вы ведь знаете, как выглядит пенопласт? Из похожих и по виду, и по структуре деталей строители собирают полуметровый каркас, тщательно совмещая пазы и выступы. Кажется, будто взрослые мужчины играют конструктором "Лего".
- Особенно, когда на улице мороз под 30 градусов, да с ветерком! - хмыкает мой собеседник.
Потом внутрь каркаса укладывают арматуру (железные прутья) и заливают бетонным раствором. Затем еще полметра опалубки, и еще, и еще... Преимущество монолитного домостроения - высокая прочность, что необходимо в сейсмоопасном регионе, и низкая теплопроводность, что актуально для Сибири. При толщине в 300 миллиметров монолитная стена даже теплее, чем 600-миллиметровая, выложенная из кирпича. Но технология, конечно, очень кропотливая, особенно когда заливают потолочные перекрытия. Сравните: если на укладку панели требуется от силы три минуты (подцепил краном и положил аккуратненько на стены), то лишь подготовительная работа для заливки монолита занимает даже не часы, а дни. Зато никаких "надолбов" на потолке, которые потом приходилось устранять жильцам.
Да, теперь верю Евгению, я тоже хотела бы получить квартиру в таком доме! О своем деле, как любой профессионал, он рассказывает с увлечением. И не представляет себя в другой отрасли. А почему выбрал строительный институт?
- Трудно сказать. Строителей в семье не было. Отец, Александр Михайлович, всю жизнь проработал на шахте им. Ворошилова, полный кавалер "Шахтерской славы", Почетный шахтер России, - в голосе Евгения слышится нескрываемая гордость. - Но я еще в школе решил стать строителем. Очень нравилась геометрия - это, по сути, та же самая стройка. Ну и чертил хорошо.
Десять лет назад, в 99-м, он пришел работать в ДСК. Строили промышленные здания, а с 2003-го начали возводить и жилье: "афганский" дом, который долго стоял "замороженный", три пятиэтажки, три десятиэтажных дома в 10-м микрорайоне:
- Это особое чувство: приходишь на голое поле, уходишь - стоит новое здание или жилой дом, в котором десятки, а то и сотни семей отпразднуют новоселье.
Евгений Ульянов говорит об этом не пафосно, зато я сразу вспоминаю то необыкновенное чувство, когда впервые переступила порог собственной квартиры. После нескольких лет скитаний по съемным комнатам, после склок на коммунальной кухне и ожидания очереди в ванную или туалет, после разборок с веселыми соседями, которые включали музыку в два часа ночи, а простуженная дочка в это время металась в бреду. И ведь я не жила с семьей в домишке на подработанной территории или рядом с разрезом, засыпая и просыпаясь под грохот огромных "БелАЗов". Или в бараке предвоенной постройки, где пол накренился так, что мебель сползает в один угол, где стены и потолок изъедены грибком, с которым не может справиться никакой ремонт. Да и сил у их обитателей-ветеранов уже нет. Для таких новоселов вручение ключей от новой благоустроенной квартиры - момент абсолютного и безоговорочного счастья. И дарить его людям - тоже счастье.
Ирина СМИРНОВА.
Фото автора.
Знаете ли вы свое артериальное давление? То-то же! Если человек представления не имеет о том, с какой скоростью движется по сосудам его кровь, значит, он абсолютно здоров и не считает нужным хвататься что ни день за тонометр.
- И напрасно, - предупреждает врач-невролог первой городской больницы Анастасия Селиверстова, - потому что тех, кто страдает от давления, с каждым годом становится все больше. В результате - людей на "скорой" привозят в наше отделение.
Анастасия Селиверстова с детства мечтала стать врачом. Когда мама, старший фельдшер "скорой", уходила на работу, маленькая Настя "практиковала" дома:
- Уколы, примочки, капли - ну, куклы от меня и натерпелись!
Анастасия училась в Кемеровской медицинской академии:
- Когда на четвертом курсе проходили практику, привлекла именно неврология.
Дело в том, что мозг человека до конца не изучен, это область интересная и невероятная.
Бывает, люди поступают в больницу в инфарктном состоянии, но один восстанавливается, а другой нет. Хотя шансы на выздоровление изначально равны.
- Однажды на "скорой" привезли 55-летнего мужчину с инфарктом. Его парализовало, а через две недели он ушел из больницы, как говорится, "своим ходом". Другой пациент в менее тяжелом состоянии пролежал долгое время, но так до конца и не поправился.
Интересуюсь:
- Так в чем же дело?
- Во внутренних силах организма. Чтобы восстановиться, нужно работать над собой 24 часа в сутки. Недаром говорят, что человек начинает стариться и уходит в болезнь, когда исчезает главный мотив - ради чего жить?
Успешное выздоровление - это совместный труд пациента и врача. Конечный результат зависит и от позитивного настроения больного, и от профессионализма медика. Тем более, что для работы медицинского персонала созданы все условия. В последнее время материально-техническая база отделения значительно улучшилась. Благодаря финансированию из городской казны удалось сделать капитальный ремонт. Усовершенствовать диагностику помогает современная аппаратура: электроэнцефалогроф, эхоэнцефалоскоп, реограф. Всей этой техникой Анастасия Селиверстова успешно овладела.
Хороших специалистов город поддерживает. В прошлом году решился жилищный вопрос Селиверстовых: Анастасия вместе с мужем и сыном переехала в новую двухкомнатную квартиру.
Анастасия УЛАНОВА.
Фото автора.
"КамАЗ" - как член семьи
- А какой он у вас?
- Основательный, надёжный. Все его уважают.
В который раз убеждаюсь, что интеллигентный человек вовсе не синоним образованного очкарика в шляпе. По-моему ключевое слово здесь - деликатность. Не из серии правильно держать вилку с ножом, а чтобы окружающим, и близким и далёким, было рядом с тобой комфортно.
- В детстве бегал я к отцу на работу, - вспоминает Борис Дьяченко. - Тогда и боксов в Черногорской автобазе не было, вся техника на улице стояла.
Романтика дальних путешествий на больших мощных машинах влекла мальчишку. Задолго до совершеннолетия научился управлять автомобилем, рулил по полю, сидя на отцовских коленях, когда ездили на картошку. В армии тоже крутил баранку, а когда вернулся, сомнений не было, куда идти работать. С тех пор прошло больше сорока лет.
- А вдруг в вас умер талантливый художник или скрипач? - пытаюсь сбить с пути истинного Бориса Всеволодовича.
Но он не сбивается. Работу свою любит, хоть и трудная она. Сегодня работал на "Красногорской", возил лес на "КамАЗе". Завтра путёвка в Кемерово. Интенсивность высокая, порой и пообедать некогда, так что даже маломальского падения объёмов в связи с кризисом водители большегрузных автомобилей на себе не ощутили. Во времена Союза объездил всю страну, и в Москве бывал, и в Алма-Ате, и в Нижнем...
- Теперь, - говорит, - расстояния другие. В основном по области колесим.
Хвалит дороги:
- Стали гораздо лучше.
- Как же лучше, если ямы вытаяли! - снова провоцирую собеседника.
- Это вам кажется. Просто не знаете, что раньше было: яма на яме. Теперь совсем другое дело, - стоит на своём Борис Всеволодович. - Новосибирские дороги похуже наших будут. Да и в больших городах как: центр хорош, а до окраин руки не доходят.
В прошлом году на Черногорской капитально обновили подвижной состав, закупив новые самосвалы, длинномеры. Сразу появилось 90 водительских вакансий, и приняли много молодых парней.
У Бориса Дьяченко "КамАЗ" не из новых, перешёл по наследству от уволившегося товарища. Знаю, что мужчины свои автомобили одушевляют, даже имена им дают. Легковым - уменьшительно-ласкательные. С восьмитонником не посюсюкаешь. С ним на равных, как с давнишним приятелем, которого знаешь досконально.
- Машина, как член семьи, - соглашается Дьяченко. - Знать её надо обязательно, ведь мы сами ремонтируем, хоть в гараже, хоть на трассе.
Вслед за дедом и отцом пришёл на Черногорскую старший сын Виталий.
- Младший тоже хотел, но зрение подвело, не прошёл медкомиссию.
Двое внуков уже проявляют интерес к технике, что в общем-то и не удивляет.
- Борис Всеволодович, - интересуюсь напоследок, - переезды у вас большие. О чём думаете в дороге?
- О чём только не передумаешь, - улыбается он. - Что было и что ещё будет...
- Ну, а какое своё решение в жизни считаете самым правильным?
- Знаете, я хоть в Бога не верю, но вот ведёт же меня кто-то по жизни. Все свои решения считаю правильными. Где хотел работать, там и работаю. На ком хотел жениться, на той и женился. И прожили душа в душу всю жизнь.
Поговорив, я добавила свои ответы к вопросу, с которого начала эту заметку: "Какой он?" - несуетный, деликатный и ... счастливый.
Елена Баева.
Фото автора.
Выпуск №: 20-2009 (20.05.2009)