Рейтинг@Mail.ru
На кой ляд петля нужна?

На кой ляд петля нужна?

Вроде бы невелика деталь петля, но без нее железнодорожный грузовой вагон практически "инвалид" - ляд (люк внизу) не откроешь, уголь не высыплешь. Выпуск важной продукции освоили в ООО "Подземтрансмаш", причем построили для этого новый цех.

Дело в том, что "Подземтрансмаш" входит в состав "СДС-Маш". А головное предприятие холдинга - завод "Алтайвагон". И раньше петлю заводчане заказывали в Челябинске. Простой расчет показал, что делать деталь в соседнем Кузбассе дешевле, чем возить с Урала. Даже если построить новый цех, то он окупится за 2,5 года.

- Долго выбирали, где разместить новое производство. Остановились на бывшем цехе восстановления изношенных деталей, - рассказывает главный инженер "Подземтрансмаша" Геннадий Мухачев. - С 90-х годов здание пустовало. Пригласили специалистов КузНИУИ для экспертизы фундамента и грунта. Сделали планировку, разработали технологическую цепочку. Собственник заказал оборудования на 10,5 млн. рублей. Словом, от момента проектирования до запуска нового цеха, где разместился кузнечно-прессовочный участок, прошло семь месяцев.

Но построить здание и оборудовать его - лишь полдела. Надо было подготовить кадры, ведь создавалось 12 новых рабочих мест. Часть людей пришли с биржи труда. К примеру, бывший горняк Евгений Квинт освоил профессию кузнеца:

- Здесь работа интереснее, чем на шахте, разнообразия больше. И коллектив хороший.

Есть и старожилы. Наталья Воротникова на "Подземтрансмаше" уже десять лет. Была сверловщицей в кузнечном цехе, а пока сидела в декрете с малышом, попала под сокращение. Молодой женщине предложили освоить современную ленточную пилу "PEGAS" чешского производства. Согласилась и не жалеет:

- Автомат режет стальной стержень, и запускается "цепная реакция". Мою заготовку куют, штампуют, сверлят - получается петля.

Из рук Натальи деталь попадает в печь индукционного нагрева, потом еще в одну, где раскаляется до 1200 градусов! Здесь прокопчане использовали новую технологию, заменив уголь на более экологически чистое топливо. При пользовании углем было сложно уследить за температурой нагрева. Попробовали разные виды топлива, в том числе газ, и остановились на сырой нефти. Сами построили печь, установили турецкие горелки, которые позволяют поддерживать нужный температурный режим. Работа закипела.

Однако кризис нарушил планы. "Алтайвагон" оказался в сложной ситуации и резко сократил производство. Пришлось и смежникам снижать темпы. Вместо двухсменки по шесть человек оставили одну, которая выпускает в месяц 5 тысяч деталей при проектной мощности в 12 тысяч.

- А остальных рабочих куда, опять на биржу? - спрашиваю.

- Зачем же? Мы столько сил и средств вложили в их подготовку. Кризис не вечен. Завтра заработаем в полную силу, где возьмем специалистов? - отвечает Геннадий Николаевич. - Кузнец на свободной ковке - дефицитная профессия! Временно перевели шесть человек в кузнечный цех. Сейчас подписывается договор с "Алтайвагоном" на поставку 8 тысяч деталей, а с июля, надеемся, завод заработает на полную мощность.

Пока прокопчане работают "в запас" - на складе уже хранится полуторамесячный резерв изделий. И планируют освоить производство еще двух деталей для вагонов.

Ирина СМИРНОВА.


Выпуск №:  23-2009 (10.06.2009)

Возврат к списку