Рейтинг@Mail.ru
Индивидуальность второй руки

Индивидуальность второй руки

Казалось бы, кризис - время расцвета для комиссионок или по-западному second hand.

В середине 90-х этот сегмент торговли был в фаворитах у покупателей, потом народ разбогател и, понабрав кредитов, стал активно улучшать благосостояние отдельно взятой семьи, пока... Пока не грянул очередной кризис.

Впервые в second hand я пришла десять лет назад. Дело в том, что новые дочкины вещи моментально покрывались разноцветием пятен, по которым легко читалось, чем сегодня девочку кормили. Хрюшеобразным поведением своих малых деток, видимо, было озабочено так много родителей, что первая приглянувшаяся мне и недальновидно оставленная на вешале кофточка ("Заберу на обратном пути"), уплыла буквально из-под носа. Детский ассортимент таял на глазах. Так я поняла, что second hand в российском исполнении отнюдь не магазины для бедных, как они были изначально задуманы на Западе.

- Это магазины для умных, - считает хозяйка одного из них Светлана Евтушенко.

В бизнесе она шесть лет. Первоначально, как председатель общества многодетных матерей, распределяла посылки от Красного Креста, позднее приняла наследство от хозяина магазина, которому малоприбыльный бизнес надоел, и вместе со всеми остатками он передал торговую точку своему продавцу.

Народ у кубов с одеждой, занявших центр небольшого полуподвального помещения, сосредоточенно что-то ищет, перекладывая вещи, а те, кто уже определился с выбором, подходит к весам. Помощница, взвешивая покупки, называет цены: "Двести, триста..."

- Покупатель наш самый разнообразный, - продолжает хозяйка. - И по полу, и по возрасту, и по достатку.

Есть любители эксклюзива, которые постоянно находятся в поиске модных вещичек по принципу "чтоб ни у кого такого не было". Для них second hand - рай земной. "Хорошие" позиции выбиваются быстро, а то, что остаётся, иногда попросту раздают.

- Однажды двадцать одинаковых футболок было в мешке, - рассказывает. - Позвонила на стадион, забрала футбольная команда.

Мешок с одеждой таит сюрпризы. Никогда не знаешь, что там можно "выловить". Как-то попался фрак. Куда девать? Звонок в отдел культуры, и фраку нашлось достойное применение на сцене. Относительно своего бизнеса прогнозы Светлана даёт пессимистические. Вот закупочная цена выросла вдвое, но цены поднимать нельзя - уйдёт покупатель. А вообще её формула успеха проста: "Есть зарплата у людей - есть бизнес". В разговор включилась одна из покупательниц:

- Я в таком магазине впервые. А почему? Зарплату урезали на 2/3, вот и приходится экономить.

Сегодня в городе second handом торгуют в девяти точках. Последняя открылась в апреле. Быть может, торговля подержанными вещами - оптимальный бизнес для кризиса? Этот вопрос я задала директору нового магазина Любови Дударевой.

- Кризис тут ни при чём, - говорит руководитель. - Мы делаем акцент не только на том, что продавать, но и на то - как. Интерьер магазина, к примеру, разработал наш дизайнер. Очень важно, чтобы в магазин было приятно заходить.

Здесь продают одежду не на вес, каждая вещь имеет ценник. Любовь Аркадьевна считает, что соотношение "цена -качество" в этой группе товара оптимально, потому и целевая аудитория самая широкая.

Может, пришла пора возрождать комиссионные магазины? Вот коллега прошлым летом искала бэушный холодильник на дачу и нашла с трудом. Или за то же платье на выпускной для юной леди, что пойдёт в первый класс, не каждая мама отважится выложить 2-3 тысячи. А "немного б/у" купить вполне по карману.

Елена Баева.

Когда готовила статью, отправила по e-mail подруге в Германию, поинтересовалась, как формируются те самые мешки с одеждой, которые потом приходят в Россию (и в другие страны). Вот что она ответила:

"Здесь на улицах стоят контейнеры, куда мы свою ненужную одежду, обувь или другие вещи: шторы, покрывала (обязательно выстиранные, поглаженные и упакованные в мешки) забрасываем. Контейнер этот мешок "заглатывает", и обратно уже ничего не достанешь и в чужих вещах не пороешься. Бывает, когда контейнеры полные, оставляют мешки рядом".

Второй источник вещей - нераспроданные коллекции из торговых центров. Так магазины избавляются от оставшегося после распродаж товара. Собранная одежда поступает на сортировочные фабрики, где её сначала обрабатывают специальным составом, а затем паром. В результате исключается возможность переноса, каких бы то ни было заболеваний.


Выпуск №:  25-2009 (24.06.2009)

Возврат к списку