Рейтинг@Mail.ru
Ливень

Ливень

Ливень начался внезапно, да такой силы, будто долго копил огромную массу воды, затаившись высоко в небе, и решил обрушить ее именно в этот час, именно на этих людей.

Самые предусмотрительные тут же распахнули зонты и оставили сухой пятачок, чтоб делать всего один шаг вперед. Самые быстрые моментально сориентировались и нашли себе небольшие ниши, откуда довольно взирали на менее расторопных. Только она, с блуждающей улыбкой, понятной лишь ей одной, вдруг мгновенно слилась с потоками воды.

Он не сразу заметил ее, продолжавшую быстро шагать с этой глупой полуулыбкой. Сплошная стена воды отгородила его, сидящего в уютном сухом пространстве, пахнущем дорогим парфюмом, кожей сидений и чем-то неуловимым - запахом роскоши, самоуверенности и престижа.

Мигнул красным светофор. Одновременно проснулись "дворники", деловито и с достоинством демонстрируя полукруг чистого стекла: "Во-о-т, во-о-т".

Он снова увидел ее, быстро шагавшую вперед. В мокром плаще, некрасиво обвисшем, состарившем ее разом и, кажется, навсегда.

- Ну, сумасшедшая, - подумал он.

-Во-о-т, во-о-т, - поддакнули "дворники".

Но почему-то она вдруг напомнила девчонку из далекой юности, которая рассказывала ему о мечте. И он просто тонул в ее зеленых глазах, было так хорошо, как, пожалуй, не было уже никогда.

- Вспомнится же такое, ведь прошло столько...

- Во-о-т, во-о- т ,- не унимались "дворники".

Он давно уже расстался с женой - первой красавицей на курсе. Через несколько лет совместной жизни он перестал замечать ее красоту, а больше разглядывать оказалось нечего. Сколько потом было всего.

Женщины?! Они различались, как марки машин, которые он приобретал, продавал, менял.

-Во-о-т, - осторожно шепнули угодливые "дворники", как мнимые друзья, которые всегда рядом, когда ты в "норме", всегда радующиеся его коронному тосту: "За наш стол, где нет ни одной противной морды!". Хотя, не раз и не два именно они оказывались теми самыми мордами.

-Во-от,- задушевно прошелестели "дворники".

- Надо же, раздумался о смысле бытия, - подумал он, ища глазами в радиусе отмеренного ему "дворниками" чистого пространства ту, которая продолжала шагать вперед, не вынимая зонта, не ища сухого квадрата. Она как будто слилась с этой падающей с небес водой, находя в ней благодать.

- Точно, ненормальная! - решил он.

-Во-о-т, во-от, - отозвались верные "дворники".

Вдруг яростно засигналили машины. Светофор уже несколько раз мигнул ему: "Мол, давай, трогай, уважаемый!".

Ливень перестал также внезапно, как и начался. "Дворники" нехотя ползли по стеклу, не понимая, что происходит с хозяином:

- Ну-у-у? И-и?

Словно очнувшись от странного сна, он резко двинулся с места. Солнце, вырвавшись из грозового плена, лило потоки тепла на людей. Лужи стали подергиваться дымкой, обещая скоро исчезнуть.

Машина набрала скорость, "дворники", затаившись по краям лобового стекла, помалкивали. Но он и без их помощи заметил ее, быстро и уверенно шагающую все с той же полуулыбкой. Плащ, быстро высыхая под лучами солнца, развевался на ветру и стал похож на крылья. Она точно знала, куда идет. Он не знал. Ехать в пустой дом не хотелось, бизнес-ланч отменил... И он медленно тронулся следом...

Лариса БАРТКЕВИЧ.

* * *

Мой город мегаполисом не стал.

Не суждено ему быть и столицей.

Прокопьевск - это наш родной

причал,

Он славится умением трудится.

Люблю свой город безо всех

прикрас

За ратный труд, победы

трудовые.

Не зря тобой гордится

весь Кузбасс,

Прокопьевск наш, жемчужина

России!

Виталий Баяджиев.

* * *

Что за вкус у него, и какой оно

масти,

Как живёт оно, не откликаясь

на зов?

Я не видел ещё на земле

своё счастье

И хотел бы взглянуть на него

хоть разок.

Время юность, как книгу любви,

пролистало

В предосеннем саду

затухающих роз.

Не твоими ль губами

оно прошептало,

Когда было мне сладко,

до ласковых слёз?

Я за жизнь свою перед собою

в ответе,

За прошедшие дни,

за хмельное вино,

Ну, не встретил, ну, не было

счастья, не встретил,

Мне так хочется видеть -

какое оно.

Пожалев меня чистой душой

без обмана,

Тот всевидящий, свет кому

боженькой дан,

Подтвердит пусть, что счастье -

на дне океана...

Я сегодня же выпью до дна

океан.

Виктор САВИНКОВ.


Выпуск №:  38-2009 (23.09.2009)

Возврат к списку