Рейтинг@Mail.ru
Музыка лягушачьих лапок

Музыка лягушачьих лапок

- Знаете, Париж красивый, большой город, но после французской провинции не впечатлил.
Такое неожиданное заявление из уст руководителя педагогического ансамбля "Сибирский квартет", завуча 11-й музыкальной школы Алексея Мясоедова прозвучало после возвращения из турне по Фран­*ции.
Проект двух президентов: на­*шего и французского - сильно ещё не пиарился. Так что, возможно, не все знают, что следующий, 2010-й, год прой­*дет под лозунгом российско-французской дружбы. И, есте­*ственно, весь год между наши­*ми странами предполагается культурный обмен.

Турне квартета вместе с танцо­*рами из Ленинска-Кузнецкого, можно сказать, предтеча, первая ласточка. Организо­*вал поездку выпускник ново­*сибирской консерватории, в прошлом однокашник Мя­*соедовых, а ныне гражда­*нин Франции Роман Жбанов. Вместе с супругой Доминик Роман теперь живет в про­*винции Овернь. Он - баянист, президент ассоциации баяна и аккордеона (очень популяр­*ных и любимых французами инструментов), член много­*численных международных жюри, неоднократный лауреат различных конкурсов и про­*чая, и прочая. Когда появилась идея фестиваля народной музыки, название придумали сразу, на французский манер, но с сибирскими нотками: "Сансибери".

- Концерты прошли в семи городах, - рассказывает руко­*водитель квартета. - В первом отделении играли Роман с До­*миник, а во втором - мы.

Выступление с танцорами по­*лучилось очень зрелищным, хотя в принципе танцевать под живую музыку не просто. Но на то и профессионалы. Правда, таких дворцов культуры, как у нас, в провинциальных фран­*цузских городках нет, поэтому под концертные залы приспо­*сабливали любые просторные помещения и строили импро­*визированные сцены.

- Иногда получалось тесно­*вато, - продолжает Алексей Николаевич.

Послушать живую музыку при­*ходило очень много публики, даже организаторы удивля­*лись.

- Концерты начинались позд­*но: в половине девятого ве­*чера, - делится музыкант. - У французов ужин - целое священнодействие, которое длится два часа, мешать этому процессу ничто не вправе.

И после окончания зрелища публика не расходится, как у нас, остаются, обмениваются мнениями, пьют вино, обща­*ются. Вход на концерт бес­*платный. А уж после каждый оставляет организаторам де­*нежный эквивалент получен­*ного удовольствия по принци­*пу "кто сколько даст".

- Вообще эта неделя в центре Франции дала возможность ощутить дух страны. Живут здесь не торопясь (помните про ужин?), без суеты. Даже дети: а мы играли для трёхле­*ток из детского садика прямо на улице, - и те слушали со­*средоточенно, не егозили, не шумели.

После недели жизни в малень­*ких, словно сказочных, сред­*невековых городках Париж уже не так впечатлил прокоп­*чан. Красивый город, который надо посмотреть, - да. Но всё равно страна (как и наша), чем дальше от центра, тем само­*бытнее и интереснее. А для творческого человека важнее напитаться атмосферой на­*циональной глубинки.

После Парижа, где наши музы­*канты провели несколько дней как туристы, их ждал ещё один фестиваль "Перламутровые ночи". Он проводится в городе Тюль, куда ежегодно съезжа­*ются любители аккордеона со всей Европы. Здесь же рабо­*тают баянная фабрика и музей аккордеона. Всю фестиваль­*ную неделю город "зажигает": на разных площадках, в том числе и уличных, проходит до 80 концертов. В прошлом году темой были цыганские моти­*вы, в этом - аккордеон плюс струнные.

- Мы со своими домрами пре­*красно вписались в програм­*му, - улыбается Мясоедов, - и дали полуторачасовой концерт. Зал бисировал. Три произведения записал нацио­*нальный французский канал.

Автографы, интервью на радио, слёзы слушателей, встречи в мэриях городов, обмен подарками (прокопчане возили с собой работы наших берестянщиков)... Неделя буквально пролетела.

- Ну, а лягушек-то, пробовали? - задаю банальный вопрос.

- И лягушками кормили, кста­*ти, вкусно. Там вообще повар был замечательный, мы ему даже аплодировали.

Что ж, кулинария тоже искус­*ство, а хорошее блюдо для гурмана - как музыка.


Выпуск №:  39-2009 (30.09.2009)

Возврат к списку