Рейтинг@Mail.ru
История одного чудика

История одного чудика

Премьера "Дон Жуана, или Любви к геоме­*трии" состоится 3 октября - об этом сооб­*щил режиссёр спектакля Антон Безъязыков на пресс-конференции, которая прошла в драмтеатре в день открытия нового, 64-го сезона.

Это уже третья совмест­*ная работа молодого пе­*тербургского режиссёра и прокопьевской труп­*пы. Как и прежде, Антон Безъязыков работает в паре с ещё одним пред­*ставителем северной столицы - художником-постановщиком Алек­*сандром Моховым. В двух предыдущих спек­*таклях петербуржцев всё было неожиданным: способ существования актёров на сцене, сме­*щение смысловых акцен­*тов, сценографические решения. Новый спек­*такль поставлен по пьесе швейцарского драма­*турга Макса Фриша. В начале пьесы фришев­*ский Дон Жуан - молодой человек не от мира сего. В отличие от большин­*ства сверстников он не интересуется военными баталиями и амурными похождениями. Един­*ственное, что занимает воображение Жуана, - геометрия. Такие катего­*рии, как Любовь, Бог, для него пустой звук, ведь им нельзя дать исчерпы­*вающего, единственного верного определения. Но на "чудика", вольно­*думца и аскета просто не могут не обратить внимания представи­*тельницы прекрасного пола...

Макс Фриш так опре­*делил время и место действия: Севилья, эпо­*ха красивых костюмов. Режиссёр творчески осмыслил эту ремарку: Жуан живет в условной стране, которая не при­*надлежит к европейской культуре. Гармонии и мелодии, звучащие со сцены, также абсолютно непривычны для слуша­*телей, ориентирован­*ных на европейскую тра­*дицию. Сам режиссёр предпочитает исполь­*зовать термин "звуко­*вая партитура". Танцев в привычном смысле слова в спектакле нет, но временами действо начинает напоминать балет (сужу по репети­*циям).

На пресс-конференции Безъязыкова спросили, как работается в Про­*копьевске. Антон объ­*яснил, что с самого на­*чала ему было интересно сотрудничать с нашим театром:

- Здесь служат артисты, голодные до работы, ко­*торые готовы постоянно открывать для себя что-то новое.

"Дон Жуана" Антон зая­*вил на фестиваль в Кан­*ске, организованный ме­*ценатом Прохоровым.

Ещё один престижный фестиваль, в котором примет участие Проко­*пьевский драматический в открывшемся сезоне, - "Ново-транзит" (Ново­*сибирск).

Ещё о планах. Как и в прежние годы, в конце декабря - начале января юные зрители увидят новую рождественскую сказку. После зимних каникул состоится пре­*мьера спектакля "Остров сокровищ", над которым будет работать одно­*курсник Безъязыкова, выпускник Петербург­*ской Государственной академии театрального искусства Тимур Наси­*ров. Красноярец Евге­*ний Пермяков поставит "Волшебника Изумруд­*ного города".

Репертуар пополнится ещё одной комедией положений, за которую возьмётся режиссёр Олег Липовецкий. Вла­*димир Вейде (Нижний Тагил) поставит "Триста­*на и Изольду". Специ­*ально для возрастных актёров, которые в на­*стоящее время заняты недостаточно плотно, запланирован спек­*такль "Деревья умирают стоя".

Актёр Юрий Темирбаев в этом году возглавил от­*крывшееся в колледже искусств театральное отделение. Чтобы соот­*ветствовать высокому званию Мастера, Юрий Тимофеевич решил по­*высить и собственную квалификацию - посту­*пил на режиссёрское отделение Екатерин­*бургского театрального института. Там же будет учиться и актриса Ирина Иванова. Через несколь­*ко лет в нашем театре появятся собственные режиссёры.

Открылся новый сезон комедией "Номер 13" по Рею Куни. Его постави­*ла три года назад Оль­*га Ольшанская (Санкт-Петербург). Спектаклю с "несчастливым" назва­*нием действительно не повезло - на гастролях сгорели декорации. Од­*нако наперекор фортуне творческий коллектив решил его восстановить. Более того, на открытии сезона зрителю, сидев­*шему на 13-м месте в 13-м ряду вручили спе­*циальный приз.


Выпуск №:  39-2009 (30.09.2009)

Возврат к списку