Миллионеры на колёсах
Новостроечный бум, наблюдаемый в нашем городе, уже начинают ощущать на себе транспортники. Казалось бы, какая взаимосвязь?
- Очень чёткая, - считает начальник Филиала - Прокопьевская автоколонна Анатолий Васильев. - Для строителей - жители, для нас - пассажиры. Вот сейчас снос большой на Берёзовой Роще, и, значит, пассажиропоток в этом направлении снизится. А на Красной Горке, наоборот, возрастёт.
Город - единый организм. Изменения в одной сфере обязательно потянут за собой перемены в другой. Поэтому на предприятии постоянно исследуется пассажиропоток и по его результатам вносятся предложения по изменению расписаний. С января 2010 года на десятом маршруте будут работать три "гармошки".
- Пассажиропоток в междугороднем и пригородном сообщении в начале года резко упал. Сильно сократились пассажиры на 151-м маршруте. Но уже с августа пошёл рост до 95-98%, а октябрь выйдет на уровень прошлого года, - анализирует руководитель и добавляет: - Видимо, улучшается экономическая ситуация, и народ начинает активнее перемещаться.
Настолько активно, что в отчёте за 9 месяцев зафиксирована цифра: перевезено 10 млн. человек. Так что, как ни крути, Прокопьевская автоколонна - миллионер.
Работает предприятие, как часы. Об этом тоже цифры говорят: без срывов и опозданий выполняется 98,8% всех рейсов. Это очень высокий показатель.
- Ещё года два назад ломались и сходили с маршрутов 10-12 автобусов ежедневно. Теперь для нас четыре - уже ЧП.
Что изменилось за два года? Очень помогла губернаторская программа "Транспорт", по которой поступило 24 новых автобуса. И свои реммастерские руководитель нацеливает на то, что техническое состояние парка - главное. Это не только регулярность, но, прежде всего, безопасность в пути. Исправный парк позволяет иметь в гараже резервные автобусы. Раньше о таком и мечтать было нельзя.
- Сейчас у нас преобладают автобусы большой вместимости. "ПАЗиков" осталось менее трети, и они - первые кандидаты на списание. Количество машин старше 10 лет сократилось втрое: с 25 до 8, и "старичкам" на смену в ближайшее время придут новые.
В утренний час "пик" по разным маршрутам колесят полсотни машин Прокопьевской автоколонны.
В кабинете директора только что принесённая почта. Анатолий Петрович достаёт из конверта письмо, читает:
- Вот, благодарность от пассажиров кондуктору. Приятно получать такие письма!
На предприятии почти полтысячи человек трудятся. Ещё недавно автоколонна не могла полностью закрыть основные вакансии работников: водителей и кондукторов, - очень уж нелёгкий труд. Безработица в данном случае сработала во благо: теперь в штатном расписании ни одной свободной строчки. Треть коллектива - молодёжь.
- Раньше нерадивых работников не увольняли даже за прогул, так попеняем, премию снимем - и всё, - продолжает Анатолий Петрович. - Теперь можем позволить себе быть разборчивее в решении кадрового вопроса.
Более половины всех перевозимых пассажиров имеют льготы. Предприятие не первый год выигрывает конкурс на перевозку льготников и держит цену на проезд на уровне семи рублей. Экономисты подсчитали: при цене билета в 15 рублей и без льгот ПАТП сработало бы без всяких дотаций. Однако цена проезда - вопрос не только экономический, но и общественно-значимый, политический. Вот этот социальный заказ и выполняет Прокопьевская автоколонна, выставляя на маршруты с преобладанием частных перевозчиков, таких как №20, 2, 30, 3 по одному - два своих автобуса. А самые протяженные маршруты: №115, 1, 151 - обслуживаются исключительно машинами пассажирского автопредприятия.
Выпуск №: 42-2009 (21.10.2009)