Рейтинг@Mail.ru
Про манную кашу и пернатого Монстра

Про манную кашу и пернатого Монстра

Поднявшись по трапу в самолет в компании шеф-редактора новостей Александра Смирнова и оператора Сергея Калашника, мы тут же привлекли внимание пассажиров. Мужчина, внимательно осмотрел нашу фото- и видеоаппаратуру, полюбопытствовал:

- Журналисты, наверное?

Утвердительно кивнули.

- Куда летите?

- А что, есть остановка по требованию? - отшутились мы.

Для читателей проясню ситуацию - мы летели в Москву. А на борту воздушного судна АИ 320 оказались благодаря компании "Уральские авиалинии", которая организовала пресс-тур для журналистов. Всего за два дня мы увидели и узнали столько, что голова шла кругом.

Бурлящая манная каша, ровный каток, заснеженные горы - какими только не кажутся облака, когда смотришь на них не снизу вверх, как обычно, а наоборот. Аэробус А 320 поднимается на 10 километров над землей. При этой мысли дух захватывает!

В столице не успели мы сойти с трапа, как представители пресс-центра взяли нас в оборот. Для начала снабдили бейджиками с тремя цифрами - обозначение зон, на которые имела право ступать нога журналиста. Такие же были у наших гидов Елены и Ирины. Даже если ты работник международного аэропорта, не факт, что тебе открыты любые двери. Только представьте, в холдинге "Домодедово" трудятся 15 тысяч человек. Поэтому вполне логично, что знать всех коллег не то, что по имени, даже в лицо просто невозможно. Так что экскурсоводы вместе с нами подвергались всем контрольным процедурам и многократной регистрации.

- Есть, где разбежаться! - заметил один из операторов, когда нас привели на перрон.

- Ощущение ложное, - комментировал работники аэропорта, - здесь не разбежишься и уж тем более не разлетишься.

Более того, в некоторых местах даже стоять небезопасно. Однако корреспонденты - народ любопытный. Стоило сопровождающим отвлечься, разбегались по перрону, как жуки. Но понемногу все же начали ориентироваться, перестали оглядываться на шум взлетающих и приземляющихся неподалеку самолетов и даже изучили разметку. Красными линиями очерчены стоянки самолетов, белыми - авто. Кстати и те, и другие гоняют по перрону с внушительной скоростью.

- А это что за детская машинка? - поинтересовались мы, глядя на авто чуть больше метра в длину.

Но когда увидели, как эта "моделька" тащит по перрону гигантский самолет, изумились. Машинка оказалась тягачом, который берет на буксир авиасудно, чтобы поставить в нужное место. Ведь, несмотря на силу и мощь, у летательного аппарата есть одно слабое место - назад он двигаться не может. Вот и выручает "тягач-лилипут", который с помощью специального устройства под названием "водило" наводит порядок в авиапарке.

Довелось познакомиться с блюстителем небесного порядка - Монстром. Свое имя птица оправдывает. Сокол - гроза галок и других мелкокалиберных пернатых. Орнитологи дрессирует птиц, которые по "трудовому договору" должны гонять своих мелких собратьев, чтобы те держались подальше от самолетов. Не секрет, что маленькие птички бывают причиной больших аварий. Крылатая служба безопасности работает исправно, правда, ее интенсивность зависит от многих факторов: настроения, погоды и чувства голода.

Выпуск №:  42-2009 (21.10.2009)

Возврат к списку