Про манную кашу и пернатого Монстра
Поднявшись по трапу в самолет в компании шеф-редактора новостей Александра Смирнова и оператора Сергея Калашника, мы тут же привлекли внимание пассажиров. Мужчина, внимательно осмотрел нашу фото- и видеоаппаратуру, полюбопытствовал:
- Журналисты, наверное?
Утвердительно кивнули.
- Куда летите?
- А что, есть остановка по требованию? - отшутились мы.
Для читателей проясню ситуацию - мы летели в Москву. А на борту воздушного судна АИ 320 оказались благодаря компании "Уральские авиалинии", которая организовала пресс-тур для журналистов. Всего за два дня мы увидели и узнали столько, что голова шла кругом.
Бурлящая манная каша, ровный каток, заснеженные горы - какими только не кажутся облака, когда смотришь на них не снизу вверх, как обычно, а наоборот. Аэробус А 320 поднимается на 10 километров над землей. При этой мысли дух захватывает!
В столице не успели мы сойти с трапа, как представители пресс-центра взяли нас в оборот. Для начала снабдили бейджиками с тремя цифрами - обозначение зон, на которые имела право ступать нога журналиста. Такие же были у наших гидов Елены и Ирины. Даже если ты работник международного аэропорта, не факт, что тебе открыты любые двери. Только представьте, в холдинге "Домодедово" трудятся 15 тысяч человек. Поэтому вполне логично, что знать всех коллег не то, что по имени, даже в лицо просто невозможно. Так что экскурсоводы вместе с нами подвергались всем контрольным процедурам и многократной регистрации.
- Есть, где разбежаться! - заметил один из операторов, когда нас привели на перрон.
- Ощущение ложное, - комментировал работники аэропорта, - здесь не разбежишься и уж тем более не разлетишься.
Более того, в некоторых местах даже стоять небезопасно. Однако корреспонденты - народ любопытный. Стоило сопровождающим отвлечься, разбегались по перрону, как жуки. Но понемногу все же начали ориентироваться, перестали оглядываться на шум взлетающих и приземляющихся неподалеку самолетов и даже изучили разметку. Красными линиями очерчены стоянки самолетов, белыми - авто. Кстати и те, и другие гоняют по перрону с внушительной скоростью.
- А это что за детская машинка? - поинтересовались мы, глядя на авто чуть больше метра в длину.
Но когда увидели, как эта "моделька" тащит по перрону гигантский самолет, изумились. Машинка оказалась тягачом, который берет на буксир авиасудно, чтобы поставить в нужное место. Ведь, несмотря на силу и мощь, у летательного аппарата есть одно слабое место - назад он двигаться не может. Вот и выручает "тягач-лилипут", который с помощью специального устройства под названием "водило" наводит порядок в авиапарке.
Выпуск №: 42-2009 (21.10.2009)