Летом не до жалоб
Уважаемая редакция! Хочу через вашу газету выразить благодарность Прокопьевскому отделению Государственной жилищной инспекции, особенно её начальнику Сергею Васильевичу Шерсткову, который сумел решить спорный вопрос, возникший между мной и УК "Жилищное хозяйство". Большое ему спасибо!
В. Котляров.
Мы решили, что это письмо - хороший повод познакомиться с работой жилинспекции, тем более, в почте "Диалога" письма на жилищно-коммунальную тему совсем не редкость. Более десяти лет существует эта структура в нашем городе.
Жизнь в коммунальном доме связывает соседей метрами вполне видимых коммуникаций, которые, пока работают исправно, особых хлопот не причиняют. Но как только чуть сбой...
- Мы контролируем, насколько качественные и своевременные услуги предоставляют коммунальщики гражданам, - пытается в общих чертах обрисовать круг обязанностей инспекции её руководитель Сергей Шерстков.
Хотя, строго говоря, теперь между управляющей компанией и владельцем недвижимости существует договор, который, собственно, и должен регулировать все возникающие вопросы. Но жизнь гораздо многообразнее любого договора. Вот и в случае с автором письма, как припомнил Сергей Васильевич, речь шла о батареях.
- Радиаторы в квартире - часть общего имущества, - поясняет специалист. - Вмешательство непрофессионала чревато нарушением гидравлики всей отопительной системы дома.
У господина Котлярова радиаторы отопления в квартире стояли никуда не годные: в свищах да хомутах. Купив новые, он обратился к коммунальщикам с просьбой об их установке. Но ему ответили: услуга платная.
- Конечно, если бы речь шла о радиаторах функциональных, но некрасивых, к примеру, не современных, и хозяин квартиры решил бы поменять их просто из любви к прекрасному, слов нет, жэк не обязан делать это за просто так. Но здесь - совсем другая история.
За год через инспекцию проходит до тысячи обращений. Не всегда они оправданны, поскольку жильцы поначалу жалуются "не туда".
- Чуть ли не дворнику, - припоминает Сергей Васильевич. - Просят передать претензию по начальству, а дворник, забыл, к примеру. Да и не обязан он.
В жэке потом только руками разводят: "А к нам никто не обращался". Поэтому совет от инспекции номер один: обращайтесь по адресу. А адрес - в договоре. И совет второй: оформляйте просьбу письменно, оставляя один экземпляр себе. Регистрируйте заявку.
- Конечно, если речь об аварии, здесь надо срочно звонить, как в "скорую помощь", а не бумажки писать, - продолжает начальник инспекции. - Но во всех других ситуациях правильно будет составить письменное заявление.
Обращения в инспекцию зависят и от времени года: зимой - по теплу, весной - о крышах. Более-менее спокойно становится только летом, когда гвоздь сезона для всех один - отдых.
Елена Баева.
Выпуск №: 2-2010 (13.01.2010)