Рейтинг@Mail.ru
Надо спешить

Надо спешить

Городской координационный комитет "Победа" работает под девизами: "Никто и ничто не забыто" (социальная поддержка участников войны и тружеников тыла), "Память зовет", адресованным молодым. "Память зовет" - одно из главных направлений в нравственно-патриотическом воспитании подрастающего поколения. Об этом мы беседуем с ветераном Великой Отечественной войны Николаем ПОЛОВИНКИНЫМ.

- Николай Иванович, вы бываете в вузах, училищах, школах. Ваши впечатления: что знает молодежь об этой войне и хочет ли вообще о ней знать?

- Нынешнюю молодежь окружает совсем иная среда, чем даже та, что была лет двадцать назад. Они не всегда могут получить объективную оценку тех событий с экрана телевизора и других средств массовой информации. К сожалению, чем дальше по времени от нас День Победы, тем все больше проступает гнусная ложь. Сначала злые языки стали утверждать, что мы выиграли войну, завалив отважных германских солдат своими трупами. Что Сталин собирался напасть на Германию, а "благородный" Гитлер превентивно ударил по агрессору. Что победу одержали ленд-лиз - американская тушенка, "аэрокобры" и "студебеккеры". А мы так, помогали маленько.

Потом взялись за людей. Оказывается, Зоя Космодемьянская - пироманка, поэтому пошла поджигать немецкую конюшню. Александр Матросов был неадекватный человек, попавший на фронт из колонии. Жуков - грабитель: после капитуляции Германии вывозил вагонами буфеты и немецкое золото. Журналист Минкин вообще заявил, что лучше бы Гитлер дошел до Урала, тогда бы не было Сталина. Украинский президент возводит пособников фашизма в ранг национальных героев, а грузинский - взрывает памятники, посвященные героям войны.

На победный алтарь наваливают кучи гнили, сора, мусора. Но, как ни странно, он пережигает все нечистоты, проступает сквозь них во всей своей красоте и нетленности. Поэтому тем, кому великая Россия, русский народ поперек горла, так важно выбить из нашей истории победу, превратить ее в поражение, заставить стыдиться ее.

- А вот вам лично во время встреч задавали подобные вопросы?

- В такой откровенной форме - нет, но со скрытым подтекстом были. Однажды в 17-й школе мы выступали с покойным ныне полковником Фомичевым. Встреча закончилась, большинство ребят разошлись, осталось человек десять - двенадцать. Чувствовалось, что им по-настоящему интересно. Спрашивают: "Почему в начале войны мы отступали - такие слабые были? Откуда тогда взялись силы позже? Как смогли так быстро эвакуировать треть предприятий страны на Урал, в Сибирь и практически в чистом поле наладить производство современной военной техники?"

- И что отвечали?

- Правду. О том, как отступали и как наступали, как разворачивали эвакуированные из Харькова "Электромашину" (первый эшелон с оборудованием и рабочими прибыл в Прокопьевск в октябре 41-го, первую продукцию завод выдал в 42-м) и "Свет шахтера", как работали в шахтах женщины... Правду о действительно великом народе.

Правду надо говорить и о Сталине, прямым текстом - о роли личности в истории. Эта роль всегда неоднозначна. Ведь Сталин был не только главнокомандующим. Он - хозяйственник, организатор производства. И неплохой, если за годы войны в СССР было построено 63 города!

- Убедили ребят?

- Думаю, да. Живое общение молодежи с участниками тех событий на фронте и в тылу - самое действенное средство донести правду о Великой Отечественной. По силе эмоционального воздействия оно не сравнимо с художественной литературой и кино. С этим необходимо спешить. Чем дальше мы от тех лет, тем важнее эти встречи, поскольку с каждым годом, к сожалению, число участников Великой войны безвозвратно уменьшается. К этой работе должно активно подключаться и послевоенное поколение. Эхо войны было чувствительным и для них.

Школе и родителям - пробуждать у молодежи особый интерес к своим родовым корням. Ведь история каждой семьи - это всегда частичка истории страны. Нельзя запаздывать с поисково-исследовательской работой. В некоторых случаях потребуется материальная помощь. В этом не лишней будет спонсорская поддержка.

Важное место занимают и школьные музеи, которыми руководят учителя-энтузиасты, например, Л.Д. Туник, Н.С. Кузнецова (гимназия № 72), Г.И. Ахмерова (школа № 54), И.С. Бочкова (№ 26), Н.И. Гончарова (№ 17), Л.П. Заречнева (№ 69), Ю.В. Павленко (№ 28). В 11-й созданы клубы "Патриот" и краеведческий. Утешает то, что есть люди, которые открывают музеи, клубы, пытаются докопаться до правды в темных страницах нашей истории, пытливо занимаются с подрастающим поколением. Ведь в истории отечества, как и в жизни человека, сплетаются радость и скорбь. Без исторической памяти нет души и нет будущего. А Победа, как обруч, скрепляет наше общество.

Ирина СМИРНОВА.


Выпуск №:  3-2010 (20.01.2010)

Возврат к списку