Рейтинг@Mail.ru
Английский «КЭБ» вместо российского «ТЭП»?

Английский «КЭБ» вместо российского «ТЭП»?

В территориальный отдел Роспотребнадзора неоднократно поступают жалобы на услуги по перевозке пассажиров различными видами транспорта. При этом пассажир зачастую не может предъявить претензию исполнителю транспортной услуги, т.к. перевозчик не известен, а также нет данных о водителе и кондукторе. Хотя есть документ, четко регламентирующий организацию пассажирских перевозок. Это "Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", утвержденные Правительством РФ 14.02.2009 года.

Территориальный отдел Роспотребнадзора проверил "Транспортно-эксплуатационное экспедиторское предприятие" (ООО "ТЭП") и ООО "Транссервис" и выявил ряд нарушений Закона РФ "О защите прав потребителей" и правил. Так, билеты, используемые ООО "ТЭП" для расчета с пассажирами, не содержали следующие обязательные реквизиты: наименование билета (билет на одну поездку) и достоверную информацию о наименовании организации (перевозчика): указано ООО "АВТО-КЭБ" вместо ООО "ТЭП". При наличии у транспортного средства двух дверей, через которые осуществляется вход пассажиров, над каждой дверью с наружной стороны отсутствовала табличка с надписью "Вход", а над каждой дверью, предназначенной для выхода пассажиров - указатель "Выход". Продажа билетов на момент проверки производилась кондуктором, при этом внутри транспортного средства отсутствовала информация о его фамилии, информация о фамилии водителя, о расположении мест для пассажиров с детьми и инвалидов. В нарушение тех же правил над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства отсутствовало полное или краткое наименование перевозчика.

Результатом контрольно-надзорных мероприятий стало привлечение к административной ответственности
руководителей инспектируемых предприятий с наложением штрафных санкций, выданы предписания об устранении нарушений.

Основываясь на наиболее часто поступающих обращениях граждан, территориальный отдел Роспотребнадзора разъясняет:

- продажа билетов для проезда в междугородном сообщении начинается не менее чем за 10 суток и заканчивается за 5 минут до отправления транспортного средства*

- багаж, сданный перевозчику, перевозится в багажном отделении транспортного средства, которым осуществляется перевозка пассажира, или отдельно от пассажира багажным автомобилем*

(Продолжение следует).


Выпуск №:  11-2010 (17.03.2010)

Возврат к списку