Рейтинг@Mail.ru
Мечтаю сыграть чудика

Мечтаю сыграть чудика

Как говорил французский импресарио Шарль Баре, автор пишет одну пьесу, актёры играют другую, а зрители видят третью. Каждый из этой цепочки открывает что-то своё, невидимое постороннему глазу. Георгий Болонев признаётся, что он только учится доносить до зрителя то, что задумали автор и режиссёр. За плечами актёра пока немного ролей, но он благодарен всем. Ведь от каждого сыгранного персонажа частичка хорошего досталась и ему. Кстати, за роли Ллойда Даллоса в спектакле "Театр. Шум за сценой" и Клима в "Экспонатах" молодой актёр награжден почетной грамотой Администрации Кемеровской области.

- Георгий, помните ли вы свой первый поход в театр?

- Честно говоря, в детстве театр меня не особо привлекал. Как, наверное, и многих мальчишек, больше тянуло на улицу. Рос озорным ребенком, и ни одна драка во дворе без меня не обходилась. Однажды в 16 лет я попал на спектакль "Чайка" по Чехову. Стыдно признаться, но я уснул в начале, а открыл глаза под занавес, когда зрители уже аплодировали актёрам. Причём стоя. Видно, спектакль был действительно хорош. Теперь, когда вижу со сцены, что кто-то из зрителей скучает или не возвращается после антракта в зал, про себя думаю: вот она - расплата за тот беспечный сон!

- Как получилось, что забияка попал на сцену?

- Одно могу сказать наверняка: спланированной акцией это не назовешь. После девятого класса поступил в техникум на факультет автомеханики. Отучившись два года, понял: не моё. Тогда подался в институт на факультет иностранных языков. Уже по дороге на экзамен прочитал объявление о том, что в Восточно-Сибирской академии культуры и искусств идет набор на актёрский курс. Подумал: а почему бы и нет? Незаметно для себя прошел два тура, после третьего меня зачислили.

- Были прилежным студентом?

- Не совсем. Дело в том, что постоянно где-то подрабатывал. Не хотелось сидеть на шее у родителей. Был строителем, диджеем, вел ночные дискотеки. Совмещать учёбу и работу сложно, и я постоянно не высыпался. В связи с этим часто случались курьёзы. Однажды пришёл в академию, а все двери закрыты. Стучался, пока не разбудил сторожа. Тот с трудом меня убедил, что на дворе не утро, как я думал, а поздний вечер. Я тогда совсем потерялся во времени и подумал, что опаздываю на занятия.

- Как оказались в Прокопьевском драмтеатре?

- Нас с сокурсниками пригласил режиссер Евгений Зайд, с которым удалось немного поработать еще в Улан-Уде. Ваш театр очень нравится, потому как не загнан в плане репертуара в жесткие рамки. Директор Людмила Купцова идёт навстречу актёрам и позволяет экспериментировать. Одна из таких неординарных вещей - спектакль по пьесе Вячеслава Дурненкова "Экспонаты". Необычен он тем, что здесь нет актерской игры как таковой. Мы играем самих себя. Берем предысторию своего персонажа, накладываем обстоятельства и смотрим, что из этого получится. Спектакль даже предполагает текстовую импровизацию.

- Есть ли любимая роль и та, которую бы хотелось сыграть?

- В студенческом спектакле "Панночка", это инсценировка гоголевского "Вия", играл старого казака Спирида. Почему-то роль не удалась. И я не раз мысленно к ней возвращаюсь, как к чему-то незавершённому. Видимо, из-за этого прикипел к ней еще больше. Не люблю оставлять работу недоделанной. Может, повезёт, и у меня когда-нибудь появится шанс сыграть так, чтобы смог сказать себе: сделал всё, что задумал.

Если о мечте, то я влюблён в рассказы Шукшина - до того тёплые и родные люди, которых он так талантливо и изящно описывал. До сих пор под впечатлением от "Чудика". Но это рассказ, а не пьеса. И прежде чем ставить спектакль, нужно сделать инсценировку.

- Чем покорил "Чудик"?

- Канва простая - неприметный мужик, добрый и очень простой, приехал к брату. Но там его никто не ждет. Герой слоняется по улицам и постоянно попадает в нелепые ситуации.

Мир, который его окружает, колет и жалит, но в финале чудик не злится, он остается таким же открытым и добродушным.

- Скоро очередной капустник, поделитесь секретом: о чём он?

- Центральная тема - прошедшая недавно Олимпиада. Актёры предложат зрителям пофантазировать: насколько бы увеличились шансы россиян, если бы Олимпиада проходила не в Ванкувере, а в Прокопьевске. Всё это весело, страстно, ярко и зажигательно. Так что все 27 марта - в театр за хорошим настроением!

Анастасия УЛАНОВА.

В тему

"Я ХОЧУ ПЕРВЫМ НАЙТИ СИЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ"

- В некоторых больших театрах крупных городов нет жизни. Мне это не интересно. А в Прокопьевском драматическом молодые режиссёры ставят необычные, неожиданные спектакли, - отметил известный критик, член экспертных советов нескольких театральных фестивалей, автор одного из самых авторитетных изданий, посвящённых драматическому искусству, "Петербургского театрального журнала" Олег Лоевский. На этот раз объектом его внимания стал спектакль "Экспонаты", поставленный Маратом Гацаловым.

- В вашем театре работают люди, с которыми интересно общаться. Здесь сохраняется интерес к современной драматургии, который возник ещё во времена, когда главным режиссёром был Виктор Захаров. Он поставил "Битву негра с собаками" Кольтеса, когда этого драматурга в России ещё никто не ставил. Театр работал и с другими неожиданными текстами - "Оркестр "Титаник" Христо Бойчева, сегодняшний спектакль "Экспонаты" по пьесе Вячеслава Дурненкова, - анализирует Лоевский. - Конечно, здесь есть и спектакли по Рею Куни, своя "драматургия благополучия". Но на то и существует репертуарный театр, чтобы работать для разных групп зрителей. Зритель не всегда знает точно, что он хочет. Если театр убедителен в современном или классическом тексте, зритель с ним. Это вопрос таланта, энергии, эмоций. В Прокопьевском театре всё это есть. Здесь сильная труппа* работает замечательный актёр Юрий Темирбаев и другие талантливые артисты. Эксперт театра живёт честолюбием. Я хочу первым найти сильный спектакль, привезти его в другой город и похвастаться: "Это я его нашёл!". Езжу в Прокопьевск, потому что верю, что здесь такой спектакль могут поставить...

Спектакль "Экспонаты" идёт на сцене театра, за которой закрепилось название "новая сцене под крышей". Разделение на игровое пространство и зрительный зал здесь не столь резкое, как на основной сцене. Это в прямом и переносном смысле сделало спектакль ближе к зрителю.

Андрей НИКОНОВ.


Выпуск №:  12-2010 (24.03.2010)

Возврат к списку