Нажмите кнопку «вкл.»
Мы давно готовились к этому событию. Дочь мечтала о фотоаппарате ("Буду снимать самое интересное, в фотоконкурсах участвовать"), сын - о портативном DVD-плейере ("Вечно вы у телевизора сидите, а тут такой классный фильм пацаны принесли!"), муж - о переносном автохолодильнике, с которым хоть в дальнюю поездку, хоть на дачу или пикник. Никто не хотел жертвовать своей мечтой, поэтому пришлось копить деньги сразу на всё.
Когда наступил торжественный момент, выбирать покупки отправились в "Эльдорадо", что в ТРК "Чайка". Клюнули на раскрученный бренд. И ассортимент там, и качество, и скидки, и обслуживание. С ассортиментом, действительно, был порядок: на полках обнаружились и фотокамеры, и плейеры, и холодильники.
А вот с обслуживанием... В зале тут и там мелькали молодые люди в фирменных красных рубашках, но к потенциальным покупателям никто подойти не спешил, предпочитая сбиваться в кучки и оживленно обсуждать что-то свое. Отбив от стаи одного консультанта, поинтересовались, в чем разница между двумя приглянувшимися моделями фотоаппаратов. Парень вслух прочитал параметры с ценников, которые мы внимательно изучили и без него. Так и не объяснив, чем камеры отличаются, стал предлагать аксессуары: карты памяти, футляры и прочее. Понятно, что продавец заинтересован в том, чтобы больше продать. Но зачем же действовать так нахраписто и пренебрежительно, как с недоумками!
Подобная история повторилась у стеллажа с DVD. Не услышав вразумительного ответа от консультантов, супруг дошел до сути экспериментальным путем: потыкав кнопки, обнаружил, что у одного плейера меню на английском языке, а у другого - на русском.
После полуторачасовых поисков получили заветную бумагу со списком выбранных товаров и побрели к кассе.
- Так, - деловито сказала очередная девушка в красном, - у вас холодильник, MP3-плейер...
- Нет, видеопроигрыватель, - поправил муж.
- Здесь написано MP3, - стояла на своем девушка. После короткой дискуссии она все же принесла видеоплейер и спросила:
- Проверять технику будете?
- Конечно! - воскликнули мы хором.
- Тогда надо доплатить 199 рублей.
Увидев наши изумленные лица, тут же добавила:
- Новое распоряжение начальства! Конечно, мы бесплатно можем просто включить прибор в розетку, но если дома обнаружите брак, то любой товар мы обменивать не будем. Сразу отправим в мастерскую.
- А если заплатим 200 рублей?
- Мы все тщательно проверим в магазине: режимы работы и прочее.
Дав себе клятву на следующий же день написать жалобу в отдел защиты прав потребителей, согласились на проверку. На это стоило посмотреть! Фотоаппарат не включался до тех пор, пока я не посоветовала девушке в красном поменять батарейки полюсами. Распакованный и включенный в сеть плейер оказался той самой отвергнутой нами модели с меню на английском языке. Причем это вновь обнаружил муж, так как у сотрудницы со знанием нужных кнопок возникли проблемы. А холодильник вообще работал только от автоприкуривателя, которого (вот странность!) в магазине не было.
Но самое большое потрясение ожидало дома. Туда мы добрались, сначала добившись замены ненужного на нужное, потом окончательной проверки всего приобретенного. Естественно, в товарном чеке я посмотрела только на итоговую сумму. А зря! Потому что 199 рублей с нас взяли "за настройку и обучение пользоваться устройством в магазине". С юридической точки зрения, теперь мне просто не с чем идти в отдел защиты прав потребителей, ведь в документе нет и намека за платную проверку товаров. А вот с моральной... Может быть, выставить счет магазину за мой совет поменять батарейки полюсами?
Светлана Бакчар.
Выпуск №: 16-2010 (21.04.2010)