«88 из 100 самых богатых людей России начинали с малого бизнеса»
Предлагаем вашему вниманию фрагмент интервью с главным редактором журнала "Forbes" Максимом Кашулинским (http://professionali.ru)
Антон Панасенко (предприниматель): Почему бы вам не сделать рубрику "Бизнес-эксперты", брать мини-интервью у успешных бизнесменов на тему: как они начинали свой бизнес. Молодые предприниматели были бы вам очень благодарны.
Максим Кашулинский: Вы можете посмотреть на нашем сайте (http://www.forbesrussia.ru) архив рубрики "Предприниматели" - это более 100 историй о том, как те или иные люди начинали свой бизнес.
Заррух Икрами (владелец TEPLOSTIROL): Что, по-вашему, нужно (можно) еще сделать, чтобы повысить статус предпринимателей (в основном мелких и средних) в глазах армии чиновников РФ?
М. К. Резко сократить армию чиновников.
Константин C. (руководитель проекта China Business Connect): Как вы расцениваете текущие тенденции во влиянии китайской экономики на развитие российского малого и среднего бизнеса?
М. К. Бизнес все равно будет производить товар там, где дешевле. Главное, где оседает добавленная стоимость. Компании "Nike" или "Apple" размещают заказы на производство в Юго-Восточной Азии, но дизайн, технологии, бренд создаются в США. Для России это тоже актуально - создавайте бренды, которые "продают" товар. В этом цель бизнеса в XXI веке.
Андрей Дмитриев (владелец "АэроСервис"): Сколько героев вашего журнала сделали бизнес от малого предпринимательства до существующих высот? И за какое время?
М. К.: Если брать 100 богатейших бизнесменов России, то только 12 из них занимали какие-то посты в промышленности или финансах до распада СССР. Все остальные, по сути, начинали с "малого предпринимательства": кто-то варил джинсы, кто-то выпускал пластиковые пакеты, кто-то продавал лом или импортировал компьютеры.
Быстров Юрий (гл. редактор журнала "Тверские товары и услуги"): Путь к успеху в бизнесе разный в столицах, и в провинции. И проблемы тоже. У одних - куда деть деньги, у других - где их взять. Не планируете ли вы сделать ваш журнал более провинциально приближенным?
М. К.: Мы довольно много делаем для того, чтобы быть "провинциально приближенными". Пишем о бизнесменах из самых разных регионов, наш журнал продается во всех крупных городах. Есть интересные истории из жизни предпринимателей на Дальнем Востоке, в Сибири или Калининграде? Пишите, и мы отправим туда корреспондента.
Сергей Владимиров (генеральный директор "SQlab"): Как бы вы охарактеризовали современный "научный бизнес" в России?
М. К. Как очень провинциальный. Бизнесменам, инвестирующим в научные разработки, часто не хватает знаний о состоянии мирового рынка. Нужно больше общаться с коллегами за рубежом, ездить, смотреть, что делается в мире. Изоляция в таком бизнесе очень опасна.
Выпуск №: 17-2010 (28.04.2010)