Всё решаемо
Что за прилавком магазинов автозапчастей делают женщины, всегда было для меня загадкой. "Наверное, маркетинговый ход такой: покупателям-мужчинам гораздо приятнее общаться с девушками, ведь недаром и в автосалонах рядом с переливающимися авто обязательно красавица какая-нибудь присутствует", - думала я, пока не побывала в "Самаре-Ладе".
- Наши девушки могут профессионально проконсультировать автовладельца и помочь сделать правильный выбор, - утверждает коммерческий директор ООО "Самара-Лада" Валентина Гребнева.
16 лет назад безработная молодая мама приняла предложение двух друзей встать за прилавок небольшого отдела автозапчастей, в которых совершенно ничего не понимала. Боялась? Да, очень. О бизнесе представление слабое, а что из всего этого получится, вообще никому неведомо. Только выбора особого не было. Строили планы, принимали решения, получали желаемые и не очень результаты, но именно это увлекало. Очень быстро маленький отдел расширился и по площади, и по ассортименту.
Магазины похожего профиля тогда в городе почти отсутствовали, а вот рынок, где торговали запчастями, работал. Он и составлял основную конкуренцию начинающим бизнесменам. Как боролись за покупателя? Заключали прямые договоры с дилерами, то есть привозили заводские, а значит качественные, запчасти, могли предложить цены ниже рыночных, расширяли ассортимент. Продавцов - лицо магазина - подбирали не только порядочных и сообразительных, но обязательно обаятельных. С первых дней решили: проблема покупателя - наша проблема. Купил человек запчасть, а она не подошла. Что делать? Меняли без вопросов. Сейчас такая практика прописана в федеральном законе, а тогда была доброй волей продавца. Но она давала свои плоды: доверие к магазину.
Сегодня в ассортименте "Самары-Лады" несколько тысяч наименований. За последние 10 лет соотношение представителей родного автопрома и зарубежных машин на дорогах существенно изменилось, вырос спрос на запчасти для иномарок. А это новый виток развития бизнеса, новые планы и решения.
- Вот в отделе иномарок у нас работают ребята, - говорит хозяйка. - Там нужны более глубокие знания автомобилей, умение работать с компьютерными программами и каталогами.
Трудности становления? Были. Только возникающие преграды не считали таковыми в силу молодости и оптимизма. Вот, к примеру, здание магазина построили с нуля, сделав все согласования за пару месяцев. Сегодня на это уходит до двух лет!
- Валентина Анатольевна, - спрашиваю напоследок, - что посоветуете начинающим?
- Собственное дело - большие затраты энергии с результатом через несколько лет, поэтому в первую очередь необходимо поставить цель и настойчиво преодолевать все преграды. Если уж начал работать, прими за истину - никто тебе ничего не должен. Не дели людей на плохих и хороших. Вокруг просто люди, со своими проблемами, недостатками и заботами. Надо уметь работать с каждым. И помнить, что всё решаемо.
Выпуск №: 20-2010 (19.05.2010)