Рейтинг@Mail.ru
Найди свое место в малом бизнесе

Найди свое место в малом бизнесе

Предприниматели, которые занимаются производством, активно внедряют инновационные технологии, могут возместить:

затраты, связанные с приобретением (изготовлением) оборудования и его элементов, для обеспечения производства инновационных опытных и серийных партий продукции*

затраты, связанные с оплатой услуг сторонних организаций (центров, лабораторий, институтов) по дополнительному исследованию свойств новых продуктов и материалов*

затраты, связанные с организацией производства наукоемкой продукции, внедрением новых технологий, предоставлением новых видов услуг:

а) метрологии, аттестации, сертификации производства и продукции*

б) приобретением (изготовлением) нестандартных и уникальных комплектующих и элементов технологического и инженерно-вспомогательного оборудования*

в) приобретением (изготовлением) новых видов упаковки и расходных материалов*

затраты на патентование инновационных разработок.

АКСИОМЫ БИЗНЕСА

Никто не может пройти сквозь толпу точно по прямой

То, что о вас говорят люди, имеет исключительно важное значение. В мире бизнеса человек должен угождать своей публике. Он не может себе позволить вести себя и разговаривать так, как будто бы он смотритель маяка.

Доброжелательность - ценное деловое качество. Любой человек, даже премьер-министр, совершает глупость, игнорируя общественное мнение. Даже в маленьком тихом городке любой житель, пренебрегая мнением своих соседей, страдает, подвергаясь остракизму. Любое его предприятие с самого начала обречено на провал. Любой человек, которого не любят в обществе, гребет против течения. Сильный поток общественного мнения направлен против него.

Доброжелательное отношение к фирме - как солнечный свет или дождь для сада. А недоброжелательность сродни морозу или засухе. Никакие модернизации оборудования и резервы капитала не обеспечат надежности компании, которая игнорирует, как к ней относятся ее сотрудники и посторонние люди.

Можно сказать, что существуют четыре вида доброжелательного отношения к фирме, которые она должна завоевать, чтобы достигнуть максимальных успехов: доброжелательное отношение работников, покупателей, банкиров и вкладчиков. Если эти четыре категории хорошо отзываются о фирме, тогда она обретает доброе имя и прибыль. Однако огромное число бизнесменов это правило игнорируют. Они не обучают должным образом своих людей умению быть вежливыми, а между тем ни один контакт с покупателем не должен оставлять у последнего неприятного впечатления! Только от незначительной части продавцов покупатели уходят осчастливленными. А это служит одним из лучших тестов для проверки эффективности предприятия.

Герберт Н. КЕССОН.

Интернет-ресурс

ПЛЮС ОПРЕДЕЛЁННОЕ ВЕЗЕНИЕ

На сайте http://professionali.ru состоялась on-line-конференция с Юрием Вировцом, президентом HeadHunter, одним из ведущих российских экспертов в области интернет-рекрутмента. В ней участвовала и газета "Диалог".

- Уважаемый Юрий! Какие профессии, по-вашему, будут востребованы через 5-7 лет? И почему столько хороших специалистов одновременно и умных, и бедных? Не оказались в нужное время в нужном месте? Профессионализм - не единственный ресурс для построения удачной карьеры? А что тогда ещё требуется?

- Только профессионализм никогда не был единственным ресурсом для построения карьеры. Для этого требуется еще и понимание конъюнктуры, наличие связей, постоянное совершенствование в профессии плюс определённое везение. Хотя, с моей точки зрения, везение есть лишь следствие вышеперечисленного. Сейчас технологии и жизнь очень быстро меняются, поэтому легко оказаться прекрасным специалистом и профессионалом в той области, которая больше никому не нужна. Нужно найти в себе силы постоянно доучиваться и переучиваться, без сожаления бросать одно место работы и искать другое, если чувствуете, что вся индустрия упирается в тупик. Например, до компьютеров все бухгалтеры считали на счётах, а потом появились компьютеры, и прекрасный бухгалтер, отлично считающий на счётах, никогда не найдёт работу, если он не переучился. Через 5-7 лет будут востребованы специалисты, имеющие дело с коммуникационными технологиями, индустрией развлечений, маркетингом и рекламой, сферой безопасности, биотехнологиями.

- Как вы считаете, расти профессионально лучше ступенчато, то есть сначала училище, потом в этой же отрасли - техникум, далее - вуз? И что посоветовали бы своим детям - сразу институт или такое поступательное движение? Как-то уважительнее относишься к руководителям, когда они выросли от рабочего.

- Если точно знаешь с детства, что хочешь работать в определённой отрасли, то путь, описанный вами, правильный. Другое дело, что есть вероятность ошибиться с выбором. Либо в какой-то момент человек сам поймёт, что это не его, либо отрасль может прийти в упадок. Поэтому я бы посоветовал своим детям получать образование, которое даст наиболее широкий выбор дальнейшего пути. Вариантов здесь не много: хорошая школа, хороший вуз. В конце концов, после вуза человек тоже идет на начальную позицию и строит карьеру с самого низа (если нет административного ресурса).

Елена Баева.


Выпуск №:  20-2010 (19.05.2010)

Возврат к списку