Парни оступились...
- Ну, они же бомжи, что с них взять?- уже на суде отмахивались парни. - Мы-то нормальные, ну, оступились немного, с кем не бывает.
А оступились они вот как: избили двух мужчин без определенного места жительства, да так, что один через четыре месяца в реанимации умер.
Спали и никого не трогали
Двое мужчин примерно с полгода обитали в подвале 58-го дома по улице Есенина. Многие обладатели благоустроенных квартир девятиэтажки и не подозревали о соседях без ордера и прописки, ведь бомжи спускались в подвал поздно вечером, а уходили рано утром. На что существовали и питались - одному Богу известно. А облюбовали они именно этот подвал по банальной причине: потому что тёплый и сухой. Уже после случившегося несколько жильцов рассказали, что знали о подвальных людях, правда, сообщать об этом никуда не стали. Объясняли это так: они никому не досаждали, спали и никого не трогали!
Пили и курили
В одном из подъездов той же многоэтажки регулярно собиралась компания молодых людей. В тот вечер 1 февраля приятели как обычно запаслись крепленым пивом и отправились в нагретое местечко. Выпили, поговорили и, изрядно захмелев, начали было расходиться по домам. Однако двоих потянуло на подвиги. Они вспомнили, что в подвале живут бомжи и решили во что бы то ни стало выгнать их оттуда. Освещая включенными сотовыми телефонами тёмное помещение, пробрались вглубь, наткнулись на спящих мужчин и сразу стали их пинать, поделив "добычу".
Мужчины, спасаясь, выбежали на улицу. Но молодым "блюстителям порядка" и этого было мало. Рассвирепев, они догнали их и там. На голову одного парень надел картонную коробку и поджег ее. Мужчина кричал и катался по снегу. Поразительно, что жильцы дома не крикнули, не вызвали милицию, не выбежали, чтобы оттащить дьяволят и остановить весь этот кошмар.
А вы тогда кто?
И всё-таки одна женщина, возвращавшаяся в 11 вечера домой, стала невольной свидетельницей происходящего. В темноте она разглядела, как из колодца вылез человек, следом за ним еще один. Босиком, шатаясь и падая на снег, мужчины метнулись к подъезду. Парни бежали за ними.
- Что вы делаете? Они же вам ничего плохого не сделали! Они же люди! - вырвалось у прохожей.
- Они же бомжи, что им будет? - послышалось в ответ.
- А вы тогда кто?
- Мы нормальные!
Наталья Шипина работает старшим помощником прокурора много лет, но призналась:
- За всю практику не встречала ничего подобного. Ведь даже на суде, так и не увидела раскаяния и сожаления на их лицах. Они до конца оправдывали себя: "Ну что такого мы сделали, мы нормальные, а они бомжи!"
Наталья Анатольевна рассказала, что доказать вину молодых людей было трудно. Один мужчина погиб, второй почти ничего не помнил. Подозреваемые даже не собирались раскаиваться, выгораживая себя всеми способами. Их родители обратились за помощью к адвокатам. Друзья теперь уже осужденных не торопились рассказывать правду, хотя позже выяснилось, что некоторые домой не ушли и смотрели на преступление, словно на зрелище.
Подготовила Анастасия УЛАНОВА.
Выпуск №: 23-2010 (09.06.2010)