Рейтинг@Mail.ru
Дефицитная специальность - водитель

Дефицитная специальность - водитель

Каждое буднее утро у большинства горожан начинается примерно одинаково: сделав шаг за порог квартиры, мы спешим на остановку, чтобы привычным автобусным маршрутом отправиться на работу.

В салоне знакомые лица, кое с кем, не зная даже имени, здороваешься. Ты в курсе, на какой остановке выходит этот спящий господин в очках и где покинут салон две болтушки с задней площадки. В лицо знаешь всех кондукторов. А вот человека, без которого автобус не то что вовремя не прибудет на нужную вам остановку, просто с места не тронется, то есть водителя, пассажиры почти не знают.

Для ПАТП же водители - главные работники, без которых не обойтись. Поскольку предприятие не маленькое, то и таких главных почти полторы сотни. Люди опытные, средний возраст чуть за 40. Разные. Кто-то всю жизнь работает и уже на пенсию собирается, которая, кстати, здесь льготная: после 20 лет работы на регулярных маршрутах в 55 можно уже оформлять. Кто-то только начинает карьеру.

Думал ли о пенсии Евгений Горохов, когда устраивался два года назад в ПАТП? Вряд ли. Однако парень пришёл сюда, имея чёткую цель - получить категорию "Д". Приняли его слесарем, потом, получив категорию, сел молодой человек за руль "ПАЗика", теперь водит "НЕФАЗ".

Средняя заработная плата за июнь составила почти 20 тысяч рублей. На государственном предприятии оплата строго по КЗоТу: ночные, сверхурочные, праздничные, надбавка за классность - всё учитывается.

- Класс у нас можно повысить прямо на предприятии, - поясняет начальник отдела кадров Светлана Каймакина. - Работает квалификационная комиссия, которая принимает и рассматривает заявления.

При присвоении второго класса тариф возрастает на 10 процентов, а первоклассным шофёрам надбавка уже в четверть тарифа новичка полагается.

- Самые высокооплачиваемые у нас "гармонисты", - поясняет Светлана Юрьевна, по-своему называя водителей автобусов-"гармошек" марки "ЛиАЗ-6212". Оно и понятно, управление таким на городских улицах требует недюжего мастерства.

Молодые люди, желающие повысить уровень своего образования, смело могут рассчитывать на оплачиваемую сессию. Да что там говорить, даже ссуду получить проще работнику госучреждения, банки охотнее берут их и в поручители. Кстати, ссуду на жильё водители ПАТП по решению Губернатора получают льготную: на 15 лет под 3 процента годовых. Семь лет заёмщик выплачивает кредит, а если эти семь лет прошли без нарушений, то оставшуюся сумму за него погасит областной бюджет.

Самым первым получателем в ПАТП был Вячеслав Мота, в 2006-м водитель, сейчас - механик автоколонны. В новенькой "двушке" супруги решились на второго ребёнка. Кстати, про детей. Этим летом все родители получили возможность отправить своих чад в загородные центры, причём не за 20 процентов стоимости, а только за 10 (около 1000 рублей): половину родительской платы за путёвку погасил профсоюз предприятия. Профсоюз от имени коллектива заключает с администрацией коллективный договор, по которому работникам положены льготы, КЗоТом не предусмотренные. Это и единовременное поощрение уходящих на заслуженный отдых в размере от одного до полутора среднемесячных заработков, в зависимости от количества лет, отданных предприятию. Поощряется корпоративная преданность работников разовыми премиями к юбилейным датам: 10, 15, 20 и т.д. лет работы в пассажирском. Это и два оплачиваемых дня и бесплатный автобус, когда в семье случилось непоправимое горе - потеря близкого человека. Бесплатный проезд на "своих" маршрутах. Лучшие работники к профессиональному празднику награждаются путёвками в "Белокуриху".

Во время кризиса вечно "голодное" до водительских кадров предприятие закрыло все вакансии по основному составу и даже отказывало в приёме на работу. Но лето, отпуска - и снова нехватка. И вновь ждут здесь представителей этой дефицитной профессии - водителей.

Отдел кадров филиала Киселёвского ГПАТП - Прокопьевская автоколонна: тел. 615-908

Елена Баева.

Фото Полины ГОЛОВНИНОЙ.


Выпуск №:  29-2010 (21.07.2010)

Возврат к списку