Рейтинг@Mail.ru
История одного джипа, или Где растут клубни?

История одного джипа, или Где растут клубни?

Самый лучший джип - это "УАЗик". Прокопьевские "клубни" давно оценили плюсы отечественной машины и поэтому делают ставки именно на неё. Последняя, в свою очередь, доблестно служит и сражается с себе подобными. Грязь, крутые повороты, взлёты и падения - всё это ей по плечу. В городе шесть машин, готовых к участию во внедорожных гонках. О том, кто такие "клубни", и почему грязь и непроходимые дороги так их притягивают, разговор с участником городского клуба "Внедорожка" и призером чемпионата Кузбасса Евгением Черняк.

- Евгений, откуда взялось слово "клубни"?

- Это производное от слова "клуб". Так иногда в шутку называют друг друга участники клуба. "Внедорожка" появилась в городе года два назад благодаря энтузиазму людей, увлечённых машинами и экстремальными гонками. Появилась возможность общаться и делиться опытом друг с другом.

- Что нужно сделать с "УАЗиком", чтобы он превратился в экстремальный вездеход?

- Минимум - снабдить хорошей "грязевой" резиной и лебёдками класса "экстрим".

- Какова стоимость такого преображения?

- Цена вопроса - примерно еще один "УАЗик". Вот и считайте, новый автомобиль стоит около 350 тысяч, столько же нужно потратить, чтобы усовершенствовать его и подготовить к серьёзным испытаниям.

- Ваш первый автомобиль, который перенес подобные метаморфозы?

- Дело было в 2008-м. Один мой знакомый хотел сдать на металлолом "ГАЗ-69". Я пожалел железного "старичка" и купил за три тысячи рублей "убитую" машину. Немного "подшаманил" выгоревший салон, поставил туда кресла. Всё делал своими руками при помощи тех запчастей, которые валялись в гараже. Вложения минимальные, но автомобиль все же был готов для выездов на природу. А тут как раз соревнования на Чёрной Горе - я не удержался и поехал выступать. Мало того, что "старик" дошёл до финиша, он не был последним. За это я его отблагодарил: покрасил и купил новую резину. Потом он возил меня на фестиваль в Кемерово.

- Наверняка приходилось отвечать на вопрос: зачем вам всё это? Ведь такое хобби не из дешёвых и отражается на семейном бюджете.

- Во-первых, любовь к автомобилям мне досталась по наследству: мой отец всю жизнь отработал водителем. А во-вторых, при обычной езде нет того драйва. Тот, кто занимался спортом, меня поймёт.

- "Замутим МВД!" - подобные предложения частенько можно увидеть на форуме нашего сайта www.27trk.ru в закладке "Внедорожка". А что такое МВД?

- Аббревиатура от "Маршрута выходного дня". Это не соревнования, а обычные выезды на природу за грибами, шишками или просто для отдыха с семьями. Заранее планируем маршруты. Здесь главное - добраться до конечного пункта, который запланировали.

- Какой сейчас у вас автомобиль?

- Любимец сына и дочери "УАЗик", на котором мы периодически выезжаем всей семьёй на природу. Но это для него цветочки, потому что он "впрягается" и в серьёзные гонки, такие как чемпионаты Кузбасса, Сибири - мои первые значимые соревнования. "Покатушки" в любительских гонках бывали и раньше. Сражаться с участниками чемпионата России - вот где дух захватывает.

- Случались ли досадные поражения?

- Первый этап чемпионата Сибири включал в себя ориентирование, которое состояло из двух спецучастков. На первый выделялось восемь часов, на второй - четыре. Всего было около ста машин. По времени я шёл на 6-7 место. Однако финал стал плачевным - только 11-е место. Обидно, что по моей вине. Когда мы подъехали к одному из контрольных пунктов, я встал на капот и дотронулся, как прописано в правилах, до отметки. Момент взятия точки зафиксировал, а член экипажа заснял его на фотоаппарат. Но все же мы не набрали то количество очков, на которое рассчитывали, потому что нужно было не вставать на капот, а положить на него вторую руку. Так на собственном примере убедились: на соревнованиях всё строго и мелочей не бывает.

- Как реагируют прохожие, когда видят ваш автомобиль на улицах города?

- Когда едем на соревнования колонной, прохожие изумляются и оборачиваются. А вот сотрудников ГИБДД ничем не удивишь, их строгое отношение к нам, как участникам движения, не меняется. Правда, однажды поблажка была. Когда ехали с чемпионата Кузбасса, нас остановили и попросили предъявить документы. Мой штурман не удержался и с возгласом "Смотри, командир!" начал показывать награды, с которыми мы возвращались домой. После этого беседа пошла в более непринужденной форме. Милиционеры расспросили, как прошли соревнования, поздравили с успехами и отпустили.

Беседовала Анастасия УЛАНОВА. Фото Максима Кутрунова.


Выпуск №:  38-2010 (22.09.2010)

Возврат к списку