Рейтинг@Mail.ru
Дорогу осилит идущий

Дорогу осилит идущий

Сергей Соснин впервые переступил порог нашей редакции еще в прошлом году. Тогда парень без запинки рассказывал свою историю с таким видом, будто повторяет хорошо затверженный урок: монотонно, последовательно, без эмоций. Перечислял инстанции, по которым ходил, показывал документы, подтверждающие его право на квартиру.

- Не у каждого взрослого хватит терпения и настойчивости, чтобы добиться цели, - комментирует старший помощник прокурора Наталья Голдобина.

Сергей Соснин - выпускник школы-интерната №1. Его мать лишили родительских прав в 1996-м. Через год после этого умер отец. После его смерти на Сергея было оформлено свидетельство о праве на наследство. Парень должен был стать обладателем квартиры после совершеннолетия. Однако когда подошёл срок и жилищный вопрос стал для него особенно актуальным, выяснилось, что в квартире живут другие люди. Тогда Сергей попытался выяснить: почему? Он обивал пороги многих инстанций. Документы из БТИ свидетельствовали, что жилье передано в собственность другим лицам, кроме того, перепродавалось. Куда бы парень ни обращался, ему объясняли, что в принципе он может рассчитывать на свои законные квадратные метры, открытым оставался лишь вопрос: когда именно?

Почти полтора года Соснин ходил по инстанциям в надежде получи ть квартиру. Обратился и в "Диалог". Представители Администрации города на наш запрос ответили, что сохранить жилплощадь Соснина в надлежащем состоянии до его совершеннолетия не представлялось возможным, поэтому квартиру распределили нуждающимся в жилье. А Сергею выдали гарантийное письмо о том, что город предоставит ему благоустроенную однокомнатную.

И вот радостное известие.По решению центрального суда по иску прокурора недавно Сергей Соснин действительно получил квартиру, чему несказанно рад, к тому же власти города помогли сироте сделать в ней ремонт.

Детский вопрос

НЕИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ШАНС

Я исправлюсь, поверьте! - умоляла Татьяна Ушакова, которую старший инспектор подразделения по делам несовершеннолетних вызвала в Центральный ОВД для беседы. Тема разговора серьёзная - останутся ли дети с мамой?

Вместо детской кровати - грязный, засаленный диван, вместо игрушек - пустые бутылки и пачки от выкуренных сигарет, огарок свечи на столе долгое время заменял электрический свет.

- Чем же детей кормите, если даже электроэнергию давно отключили за неуплату? - спрашивали соседи непутёвую мамашу, которая, несмотря на лишения и тотальную нехватку средств к существованию, всегда находила деньги на выпивку. А в стакан женщина заглядывала частенько. На время запоев дети (старшей - четыре года, младшей - всего месяц) отходили на второй план. Неизвестно, что бы ожидало крох, если бы соседи не забили тревогу: позвонили в органы опеки, те сообщили в милицию. Старший инспектор ПДН Ольга Марцыняк решила навестить женщину. Но попасть в дом не удалось. Дверь заперта, окна закрыты. А через несколько дней Ушакова сама явилась в отделение. Умоляла дать последний шанс, говорила, что исправится, что малыши для неё - главное в жизни. Трудно было не поверить ей, но когда через некоторое время сотрудники милиции с работниками опеки пришли удостовериться, что с девочками всё нормально, ужаснулись: не было даже намёка на исправление. Всё та же тара из-под спиртного, пустые тарелки, грязный дом и голодные дети... После этого визита старшую девочку оформили в детдом, младшую - в Дом ребёнка.

Подготовила Анастасия УЛАНОВА.


Выпуск №:  41-2010 (13.10.2010)

Возврат к списку