Куда путь держите?
Много работающий и устаёт соответственно. А потому хотя бы раз в году человеку хочется побыть просто "растением" и, не задумываясь ни о чём, под плеск морских волн подставить бока ласковому солнышку.
Вырасти в туроператора у регионального тур-агентства не хватит силёнок: потребуются десятки миллионов рублей. Оттого задачи такой перед собой вновь открывшееся в городе агентство "КемТур" не ставит. Программа-минимум: закрепиться на рынке, сделать свой бренд узнаваемым для прокопчан.
- Мы открылись в июне, поздновато для нашей отрасли, - рассказывает Светлана Николаевна. - Но для нас, новичков, это оказалось даже на руку: с большим потоком туристов начинать было бы сложнее.
Предложение открыть филиал кемеровской фирмы в Прокопьевске поступило ей от головного офиса, решившего расширить ареал своего обитания. Почему наш город? Кемеровчане подсчитали: в областном центре по агентству на каждые 4 тысячи жителей, у нас - на каждые 20 тысяч. Так что резерв есть. И народ нынче стремится отдыхать не только на даче, менталитет меняется, это очевидно.
- Мне самой хочется побывать везде, куда оформляю путёвки, - признаётся предпринимательница.
И хотя уже отдыхала в традиционных, уже почти родных для россиян Турции, Египте, список точек земного шара, где ещё хотелось бы оставить свой след, довольно внушителен и всё расширяется. Считает, что ей, по определению, следует знать больше туристов, чтобы суметь посоветовать лучший вариант для путешествия.
А он, этот лучший вариант, для каждого свой. Безусловно, клиент хочет, чтобы подешевле, но при этом и в качестве не потерять.
- Лишь два человека за это время ни слова не сказали про деньги, - резюмирует моя собеседница.
Свою первую клиентку запомнила Светлана очень хорошо. Женщина пришла бронировать тур в Турцию на всю семью, причём вылет - через несколько дней.
- Я получила подтверждение отеля в субботу вечером, и хотя было уже около одиннадцати, перезвонила ей, - продолжает хозяйка агентства.
А на том конце провода - шум до потолка: мужу не понравился выбор супруги. "Отель плохой! Отдых насмарку! Что ты наделала!"
Наверное, житейский опыт и природные женственность, мягкость помогли тогда Светлане успокоить клиентку.
- И правда, они, когда вернулись, благодарили, - улыбается она. - Отдых удался.
Начав своё дело, Светлана поменяла и образ жизни. Раньше помогала мужу на производстве, одевалась в джинсы и обувь без каблуков, по принципу: чтобы удобно. Теперь же совсем иное дело: налаживать связи, заключать договоры, общаться с клиентами требуется при макияже и маникюре. Внешность для бизнес-леди - как дополнительный ресурс в развитии дела, ведь если у посетителя душа не ляжет к общению, он просто развернётся и уйдёт. Да и лучшей рекламы, чем из уст в уста, когда довольный клиент рекомендует агентство своему окружению, ещё не придумали. Одним словом, в своём деле либо хорошо, либо никак. Поэтому, быть может, так удивляют Светлану фирмы, совершенно не озабоченные своей репутацией.
- С одной из городских юридических фирм заключила договор, - серьезнеет она. - В результате такого "обслуживания" пришлось мне платить штраф.
После этого пришла к выводу: во всё надо вникать самой - и в бухгалтерию, и в законы.
Несмотря на все коллизии (а как в жизни без них?) наша героиня признаётся, что новая работа захватила её целиком, и от неё она получает радость. Даже курсы английского закончила, хотя в школе учила французский. Отучившись год, проверила знания на практике в своих путешествиях за границу и была понята аборигенами.
Елена Баева. Фото автора.
Выпуск №: 42-2010 (20.10.2010)