Рейтинг@Mail.ru
Большое чудо для маленькой Анжелики

Большое чудо для маленькой Анжелики

Трёхлетняя Анжелика, утопая в белых простынях, кроткой улыбкой поприветствовала гостей, зашедших к ней в палату. Правой рукой девочка теребит мягкую игрушку, левая, загипсованная и забинтованная по самое плечо, лежит без движения. Говорят, чудес не бывает. Но только не в стенах травмбольницы. Врачи сделали невероятное - спасли ребёнку жизнь и сохранили руку.

Вечером 14 октября трёхлетнюю девочку доставили из посёлка Школьный в областную клиническую ортопедо-хирургическую больницу восстановительного лечения на попутке. Ребёнок был в тяжелейшем состоянии. Когда врачи освободили тело от одежды, увидели, что левая рука у малышки оторвана. Как выяснилось позже, в тот вечер взрослые заготавливали овощи на зиму и недоглядели за ребёнком. Девчушка засунула руку во вращающийся механизм сельскохозяйственной машины.

Микрохирург Сергей Саратовцев, дежуривший в тот вечер, вспоминает:

- По словам тех, кто привёз девочку, ЧП случилось с полчаса назад. 30 минут - срок, который вселял надежду. Здоровый организм и отсутствие противопоказаний добавляли шансы.

Именно Сергей Саратовцев в считанные минуты принял решение сохранить руку. Подобные операции - редкость даже в мировой врачебной практике. Отягчающий фактор - то, что конечность была полностью оторвана на уровне плечевого сустава. Обычно такие крупные сегменты не приживаются.

- Нужно иметь определённое мужество, чтобы решиться, - комментирует ситуацию главный врач ОКОХБВЛ Александр Белов. - Но риск был оправданным.

Начал операцию Сергей Саратовцев, позже к спасению жизни малышки подключились исполняющий обязанности заведующего отделением микрохирургии Андрей Сигарёв и травматолог Вадим Грудачёв.

- Счёт шёл на минуты, - рассказывает Сергей Саратовцев, - нужно было как можно быстрее восстановить крово-обращение конечности.

Врачи сработали оперативно, и восстановить кровоток удалось уже через два часа с того момента, когда случилось несчастье. Вся же операция заняла около четырёх часов. Под микроскопом с сорокакратным увеличением врачи тончайшими инструментами сшивали сосуды, нервные волокна и мышечную ткань.

- В мировой литературе я не встречал описания подобных случаев, - говорит Андрей Сигарёв. - Минимальный возраст ребёнка, которому делали такую операцию, четыре года. Но тогда отрыв был на уровне запястья, а не плечевого пояса. Для Анжелики эта травма могла стоить не только руки, но и жизни. И то, что случилось, можно смело назвать чудом.

На вопрос, будет ли расти рука вместе с ребёнком, главврач Александр Белов ответил:

- Это процесс длительный, только через четыре месяца, когда нервы срастутся, появится чувствительность. Затем нужно будет разрабатывать атрофированные мышцы и суставы. Около месяца будет срастаться кость, поэтому ребёнку необходим покой. Всё, что можно, мы сделали в полном объеме.

По словам главврача, больница имеет федеральную лицензию на оказание высокотехнологичной медицинской помощи по травматологии и ортопедии. И на сегодняшний день здесь есть всё для проведения операций и послеоперационного периода: медикаменты, оборудование, набор металлоконструкций, сосудистые протезы, специальный шовный материал и так далее. И наконец, главное, чего не заменит самое современное оборудование, - профессиональные кадры, преданные своему делу.

Врачи верят, что исход операции будет положительным. А девочке хватит сил перенести всё это. Ангел-хранитель у неё всё-таки есть, ведь недаром она названа Анжеликой.

Анастасия УЛАНОВА. Фото автора.


Выпуск №:  43-2010 (27.10.2010)

Возврат к списку